БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

Положение

об Общественном совете при администрации Доскинского сельсовета Богородскогомуниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Общественный совет при администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Общественный совет) является совещательным органом при главе (и.о. главы) администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, образованным в целях развития институтов гражданского общества и всестороннего учета интересов населения муниципального образования при реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

1.2. Общественный совет не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.

1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, нормативных правовых актов муниципального образования, настоящего Положения.

1.4. Задачи Общественного совета:

1) привлечение граждан и их объединений к реализации вопросов местного значения;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений при реализации местного самоуправления;

3) проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;

4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

1.5. Общественный  совет утверждает Регламент Общественного совета муниципального образования (далее – Регламент Общественного совета).

1.6. Регламентом Общественного совета устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;

3) полномочия председателя Общественного совета (далее - председатель Общественного совета);

4) порядок принятия решений Общественного совета;

5) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

1.7. Общественный совет разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики).

1.8. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики является обязательным для членов Общественного совета.

II. Порядок формирования и структура Общественного совета

2.1. Формирование и деятельность Общественного совета основывается на принципах добровольности и законности.

2.2. Общественный совет формируется из числа граждан, имеющих заслуги в области защиты прав и свобод человека и гражданина, граждан с активной жизненной позицией, а также представителей действующих общественных объединений, проживающих на территории муниципального образования.

2.3. Глава (и.о. главы) администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями, действующими в муниципальном образовании, учитывая предложения жителей поселения, имеющих заслуги в определенных сферах жизнедеятельности сельсовета, утверждает постановлением администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области состав Общественного совета.

2.4. Председатель Общественного совета выбирается большинством голосов от присутствующих на первом организационном заседании по предложению главы администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

2.5. Внесение изменений в состав Общественного совета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Общественного совета.

2.6. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 2 года со дня первого заседания Общественного совета.

2.7. Порядок избрания председателя Общественного совета при досрочном прекращении его полномочий определяется Регламентом Общественного совета.

2.8. Общественный совет вправе образовывать рабочие группы Общественного совета.

2.9. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного совета.

III. Член Общественного совета

3.1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

3.2. Членом Общественного совета не может быть:

1) лицо, признанное недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда;

2) лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость;

3) лицо, членство которого в Общественном совете ранее было прекращено в результате грубого нарушения им Кодекса этики.

3.3. Член Общественного совета осуществляет свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.

3.4. Член Общественного совета принимает личное участие в работе заседаний Общественного совета, рабочих групп Общественного совета.

Член Общественного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета и рабочих групп Общественного совета.

Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета от установленной численности.

IV Деятельность Общественного совета

4.1. Основными формами работы Общественного совета являются заседания Общественного совета и рабочих групп Общественного совета.

4.2. Заседания Общественного совета проводятся не реже четырех раз в год. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета.

4.3. Общественный совет вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов и давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования, обнаруженных в нормативных правовых актах или их проектах;

3) направлять указанные заключения главе администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, совету по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления, правовому управлению администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области и в структурное подразделение администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, которое разрабатывало проект нормативного правового акта;

4) организовывать и проводить форумы, семинары, «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни;

5) обращаться и выступать с инициативой по вопросам местного значения в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

4.4. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

4.5. Общественный совет может проводить общественную экспертизу проектов социально-значимых муниципальных правовых актов.

4.6. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественному совету обращаться с запросом в органы государственной власти и органы местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы.

4.7. По результатам общественной экспертизы Общественный совет готовит заключение.

4.8. Заключение Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов публикуется на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в разделе «Общественный совет».

4.9. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, и их объединений по вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

4.10. Общественный совет доводит до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, и органов местного самоуправления информацию об инициативах, указанных в пункте 9 настоящего раздела, с целью привлечения общественности и органов местного самоуправления к их обсуждению и реализации.

V. Взаимодействие Общественного совета с органами

государственной власти и местного самоуправления

5.1. Члены Общественного совета вправе обратиться в Общественный совет с просьбой об участии в сессии Совета и к главе администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области - об участии в заседаниях коллегиальных или совещательных органов администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области с правом совещательного голоса.

5.2. Общественный совет имеет право:

1) запрашивать у отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

2) приглашать представителей органов местного самоуправления на свои заседания.

5.3. Структурные подразделения и должностные лица администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

5.5. Администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области для информационного обеспечения деятельности Общественного совета обнародует его решения в установленном порядке, при наличии официального сайта создает раздел «Общественный совет».


Приложение 2

к постановлению администрации

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

от 04.04.2016 № 130

Регламент

Общественного совета при администрации Доскинского сельсовета Богородскогомуниципального района Нижегородской области

1. Порядок участия членов Общественного совета в его деятельности

 

1.1. Регламент Общественного совета при администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее–Совет) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области устанавливает общие правила организации деятельности Общественного совета.

1.2. К органам Совета относятся комиссии Общественного совета (далее–комиссии Совета) и рабочие группы Общественного совета (далее – рабочие группы).

1.3. Совет проводит свою работу в форме заседаний Совета и заседаний органов Совета.

1.4. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни муниципального образования, осуществление иных форм работы и мероприятий Совета.

1.5. Члены Совета принимают личное участие в его работе.

1.6. При исполнении своих полномочий в Совете его члены:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Совета;

2) имеют равное с другими членами Совета право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Совета;

3) не связаны решениями общественных объединений;

4) осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.

1.7. Член Совета обязан:

1) принимать личное участие в работе заседаний Совета, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) до начала заседаний комиссии Совета, рабочей группы, членом которой он является, проинформировать соответственно председателя Совета, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности присутствовать на заседании Совета, комиссии, рабочей группы;

3) состоять в комиссиях Совета, быть членом рабочей группы в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Член Совета отвечает на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес.

1.9. Член Совета вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета;

2) участвовать в прениях на заседаниях Совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых и утверждаемых Советом, задавать вопросы, давать пояснения;

3) обращаться с запросами в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области, иным лицам;

4) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он не является;

5) знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Совета.

2. Сроки и порядок проведения заседаний Совета. Порядок

принятия решений Общественного совета

 

2.1. Заседания Совета организуются и проводятся в период полномочий её членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2.2. Заседания Совета проводятся не реже четырех раз в год. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

2.3. В повестку дня первого заседания Совета в обязательном порядке включаются и рассматриваются следующие вопросы:

1) о численном и по-фамильном составе Совета;

2) об избрании председателя Совета;

3) о положении об Общественном совете;

2.4. Члены Совета могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.

2.5. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы, разработанным и заблаговременно разосланным членам Совета. План работы утверждается Советом большинством голосов от общего числа членов Совета.

2.6. План работы Совета составляется на квартал и год, возможна корректировка плана работы по мере необходимости.

2.7. Предложения о внесении изменений в план работы Совета предварительно представляются в письменной форме комиссиями или отдельными членами Совета. На заседании Совета принимается решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.

2.8. Очередное заседание Совета проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Совета на предыдущем заседании.

Члены Совета уведомляются помощником председателя Совета о дате и повестке дня очередного заседания Совета, рассматриваемых вопросах не позднее 7 дней до его проведения. Проекты решений Совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, направляются членам Совета не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета.

2.9. Повестка заседания Совета формируется согласно утвержденному плану, а также из предложений, которые поступили в Совет от членов Совета, не позднее чем за 20 дней до начала заседания Совета, и утверждается Советом в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

2.10. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов. Заседание Совета правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей членов Совета.

2.11. Заседание Совета открывает и ведет председатель Совета.

2.12. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов  Совета.

2.13. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

2.14. Во время проведения очередного заседания Совета членам Совета выдаются материалы об основных вопросах, рассматриваемых на заседании Совета. Председатель Совета вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Совета.

2.15. В случае если на заседании Совета повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, её рассмотрение членами Совета осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Регламента.

2.16. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Совета председатель имеет право решающего голоса.

2.17. Совет может привлекать к своей работе общественные объединения и граждан, проживающих на территории муниципального образования, представители которых не вошли в состав Совета.

2.18. Объединения граждан могут быть приглашены для участия в деятельности Совета путём направления своих представителей в состав рабочих групп Совета.

2.19. Решение об участия в заседании Совета представителей общественных объединений и иных граждан, которые не вошли в её состав, принимается решением Совета.

2.20. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Совета и его членов, рассматриваются на заседании Совета.

2.21. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по предложению главы (и.о. главы) администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, Совета муниципального образования, по инициативе более одной трети от общего числа членов Совета, а также если повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме.

Инициатор внеочередного заседания Совета вносит на рассмотрение Совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2.22. Председатель Совета определяет порядок работы внеочередного заседания Совета и назначает его дату.

2.23. Председатель на заседании Совета:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

2) представляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня заседания Совета, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) организует и контролирует ведение протоколов заседаний Совета и подписывает указанные протоколы.

2.24. Председатель на заседании Совета вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики Общественного совета предупреждать члена Совета, а при повторном нарушении лишать его слова;

2) предупреждать члена Совета, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения действующего законодательства, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Совета;

5) вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.

2.25. Для организации проведения мероприятий Общественного совета председатель Совета назначает себе помощника(ов).

2.26. По решению Совета на заседания Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Советом вопросам.

2.27. В приглашении на заседание Совета устанавливается дата заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Совета направляется приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Совета, на которое приглашено должностное лицо.

2.28. Представители органов местного самоуправления, иных органов, должностные лица и граждане Российской Федерации могут письменно подать заявку на участие (или присутствие) в очередном заседании Общественного совета.

Рассмотрение вопроса с участием пригашенных лиц предусматривает заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы членов Общественного совета.

2.29. Член Совета выступает в зале заседания в порядке, определенном председателем Совета.

2.30. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в повестку дня заседания, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Совета, по рассматриваемым Советом кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Совета – не более 1 минуты. По решению Совета указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председатель Совета предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

2.31. Каждый член Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от неё, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Совета не учтено, председатель может прервать выступление члена Совета.

2.32. Председатель может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить выступления на основании голосования.

2.33. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета, принявших участие в голосовании. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Совета, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей рабочих групп настаивает на выступлении, и с одобрения членов Совета предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

2.34. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председателя. Нарушивший данное правило лишается председателем слова без предупреждения.

2.35. Члены Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью проекты выступлений к протоколу заседаний Совета.

2.36. Заседание Совета ведется на русском языке. Член Совета, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет и обеспечивает такое выступление переводом на русский язык.

2.37. Решения Совета на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

2.38. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета, принимающих участие в голосовании.

2.39. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался»; подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производится по каждому голосованию;

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Совета; при  рейтинговом голосовании каждый член Совета голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался»; принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший наибольшее число голосов.

2.40. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2.41. Во время заседаний Совета ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Совета, члены Совета вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

2.42. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета могут быть приняты решения Совета в виде постановлений, заключений, предложений и обращений. Решения Общественного совета заносятся в протокол.

2.43. Материалы заседаний Совета размещаются на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в разделе «Общественный совет».

2.44. Протоколы заседаний Совета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комиссий Совета и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в секторе по работе с обращениями граждан, СМИ и общественными организациями управления делами администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.

3. Порядок избрания, полномочия председателя Совета

 

3.1. Председатель Совета избирается из числа членов Совета открытым голосованием на первом заседании Совета.

3.2. Кандидатов на должность председателя Совета выдвигает глава (и.о. главы) администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

3.3. Член Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3.4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы членов Совета. Члены Совета имеют право высказываться «за» и «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

3.5. Член Совета считается избранным председателем Совета, если за него  проголосовало более половины от присутствующих на первом организационном заседании.

3.6. В случае, если на должность председателя Совета  было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Совета может голосовать только за одного кандидата.

3.7. Избранным на должность председателя Совета  по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Совета.

3.8. Председатель Совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета.

3.9. Вопрос о досрочном освобождении председателя Совета от должности рассматривается Советом по его личному заявлению, по  предложению более одной трети членов Совета. Решение об освобождении председателя Совета от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета.

3.10.Предсеталь Общественного совета:

1) решает вопросы внутреннего распорядка Совета;

2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

3) на основании решений и предложений членов Совета формирует повестки дня заседаний Совета, вносит их на рассмотрение Совета;

4) подписывает решения, принятые Советом, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Совета;

5) готовит к рассмотрению на заседании Совета, поступившие в Совет проекты нормативных правовых актов и иные документы, направленные на экспертизу;

6) направляет поступившие в Совет проекты нормативных правовых актов и иные документы в комиссии Совета в соответствии с вопросами их ведения;

7) представляет Совет во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, иными организациями, средствами массовой информации, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

8) направляет заключения Совета по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования;

9) направляет заключения Совета о нарушении законодательства по противодействию коррупции главе (и.о. главы) администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, в Совет муниципального образования;

10) дает поручения членам и органам Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3.11. Председатель Совета представляет Совету доклады о деятельности Совета за истекший период со дня предыдущего заседания Совета и о проекте примерной программы работы Совета на текущий период.

4. Состав, порядок формирования комиссий и рабочих групп

Общественного совета. Порядок избрания и полномочия

руководителей комиссий и рабочих групп

4.1. Совет на заседании образует комиссии Совета из числа членов Совета и утверждает их персональный состав.

4.2. Комиссии Общественного совета:

- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета текущего созыва;

- осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Советом;

- осуществляют подготовку проектов решений Совета;

- осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства;

- представляют проекты экспертных заключений по муниципальным нормативным актам, направляемым в Совет на экспертизу;

- в соответствии с решением Совета готовят проекты запросов Совета в территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципального образования;

- проводят анализ состояния дел в сфере общественной жизни на территории муниципального образования в рамках своей компетенции;

- привлекают к участию в своей деятельности некоммерческие общественные организации и граждан;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Совете;

- решают вопросы организации своей деятельности.

4.3. Комиссии Совета образуют на срок, не превышающий срока полномочий Совета очередного созыва. Участие члена Совета в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

4.4. Численный состав каждой комиссии определяется на заседании Совета.

4.5. Член Совета может быть членом не более чем в двух комиссиях. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

4.6. Председатель Совета принимает участие с правом решающего голоса в работе всех комиссий Совета.

Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временным рабочим органом Совета. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Совета, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав рабочей группы утверждается на заседании Совета. Руководители рабочих групп утверждаются на заседании Совета.

4.7. Рабочая группа:

- привлекает экспертов;

- запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенным настоящим Регламентом;

- привлекает к участию в своей деятельности некоммерческие общественные организации и граждан;

- вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Совете;

- решает вопросы организации своей деятельности;

- подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения  в проекты заключений по проектам муниципальных нормативных правовых актов, представленных в Общественный совет.

4.8. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных, муниципальных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4.9. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.

5. Заключительные положения

5.1. Регламент Совета, изменения к нему принимаются большинством голосов от общего числа Совета и оформляются решением Совета.

5. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет не имеет иное решение.

5.3. Предложения об изменении Регламента Совета, внесенные комиссиями Совета, включаются в повестку дня заседания Совета и рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

5.4. Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета большинством голосов от числа членов Совета, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.

5.5. Разъяснение положений регламента во время заседания Совета может осуществляться председателем Совета. При наличии у членов Совета замечаний по проведенным разъяснениям данный вопрос рассматривается на заседании Совета.

Приложение 3

к постановлению администрации

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

от 04.04.2016 № 130

Кодекс этики

Общественного совета при администрации Доскинского сельсовета Богородскогомуниципального района Нижегородской области

 

Общественный совет при администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Общественный совет) образован в целях развития институтов гражданского общества и всестороннего учета интересов населения муниципального образования при реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения. Достижение этих целей возможно только в условиях активного взаимодействия граждан с органами местного самоуправления и напрямую зависит от качества реализации своих полномочий всеми членами Общественного совета.

Каждому члену Общественного совета в процессе осуществления своих полномочий необходимо:

- содействовать претворению в жизнь принципов демократии, нравственности и справедливости;

- способствовать реализации и защите признанных мировым сообществом и гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

- руководствоваться интересами жителей муниципального образования.

 

1. Общие положения

 

Статья 1

Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс) устанавливает обязательные для каждого члена Общественного совета правила поведения при осуществлении им своих полномочий, основанных на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к коллегам.

Статья 2

Члены Общественного совета участвуют в формировании гражданского общества и согласовании общественно значимых интересов путем осуществления объективного и беспристрастного общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, привлечения граждан и общественных объединений к реализации политики, проводимой органами местного самоуправления.

2. Нормы поведения членов Общественного совета

 

Статья 3

Член Общественного совета при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные нормативные правовые акты, Положение об Общественном совете, утвержденное постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, Регламент Общественного совета, настоящий Кодекс, руководствоваться общепринятыми морально-нравственными нормами.

Статья 4

Член Общественного совета при осуществлении возложенных на него полномочий должен:

- руководствоваться высокими общественными интересами;

- исходить из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей, относиться к коллегам в духе уважения и благожелательного сотрудничества. Воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений;

- проявлять уважение к официальным государственным символам Российской Федерации, официальным символам Нижегородской области и Богородского муниципального района Нижегородской области;

- заботиться о повышении авторитета Общественного совета;

- руководствоваться принципами законности, беспристрастности и справедливости. Информировать органы Общественного совета, в которых он принимает участие, об обстоятельствах, при которых он не может быть беспристрастным при выполнении обязанностей члена Общественного совета;

- осуществлять сотрудничество с органами местного самоуправления и гражданами на основе принципов взаимной открытости и равноправного партнёрства;

- не допускать любых форм публичной поддержки политических партий со ссылкой на Общественный совет;

- проявлять уважение к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

- содействовать представителям средств массовой информации в объективном освещении деятельности Общественного совета, уважительно относиться к   профессиональной деятельности журналистов;

- не допускать высказываний, заявлений, обращений от имени Общественного совета или его рабочих органов не будучи на то ими уполномоченным;

- уведомлять председателя Общественного совета или его помощника о своем опоздании на заседание или невозможности принять участие  в работе органов Общественного совета.

3. Ответственность за нарушение Кодекса этики

 

Статья 5

Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение членом Общественного совета этических норм поведения, установленных  настоящим Кодексом.

Статья 6

В случае нарушения норм Кодекса на заседании Общественного совета, комиссии, рабочей группы и иных мероприятиях Общественного совета председательствующий  предупреждает выступающего о недопустимости подобного нарушения, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

Статья 7

В случае грубого нарушения членом Общественного совета норм Кодекса его полномочия могут быть прекращены в порядке, установленном Регламентом Общественного совета.

Под грубым нарушением понимается нарушение норм, установленных настоящим Кодексом, допущенное членом Общественного совета при осуществлении своих полномочий, которое отрицательно повлияло на осуществление целей и задач Общественного совета.

4. Заключительные положения

 

Статья 8

Действие настоящего Кодекса распространяется на членов Общественного совета.

В отношениях, не урегулированных настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, члены Общественного совета должны руководствоваться морально-нравственными принципами.

Статья 9

Настоящий Кодекс вступает в силу со дня принятия его на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

Статья 10

Внесения изменений в Кодекс принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются постановлением Общественного совета.

Постановления Общественного совета о внесении изменений в Кодекс вступают в силу со дня принятия, если Общественным советом не будет установлен иной срок вступления в силу указанных изменений.


Приложение 4

к постановлению администрации

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

от 04.04.2016 № 130

Состав

Общественного совета при администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Яблокова Г.Г. – директор Дома культуры п.Окский (по согласованию);

Горохов Л.А. – староста д.Шумилово (по согласованию);

Колоусов С.В. – староста д. (по согласованию);

Мысина О.П.-директор центра Досуговой деятельности п.Буревестник (по согласованию)

Лабин А.В.- директор Буревестниковской средней школы (по согласованию)