БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

Утвержден

решением Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

№08 от 17.09.2015

РЕГЛАМЕНТ

сельского Совета Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1.Регламент сельского Совета Доскинского сельсовета.

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности сельского Совета Доскинского сельсовета.

Статья 2.Основы организации и деятельности представительного органа муниципального образования

1.Сельский Совет Доскинского сельсовета (далее-Совет) является выборным органом местного самоуправления Доскинского сельсовета и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Доскинского сельсовета, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2.Решения Совета принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Доскинского сельсовета.

3.Полномочия председателя Доскинского сельского Совета исполняет глава местного самоуправления, избираемый сельским Советом Доскинского сельсовета из своего состава.

4.Деятельность  сельского Совета освещается в средствах массовой информации.

5.Сельский Совет может обладать правами юридического лица в соответствии с Уставом  Доскинского  сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Глава 2. Структурная организация Совета

Статья 3.Структура Совета

1.Совет состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и уставом муниципального образования.

2. Структуру Совета составляют:

1) глава местного самоуправления;

2) заместитель;

3) депутатские фракции;

4) комиссии Совета (постоянные и временные);

5) иные органы.

Статья 4.Глава местного самоуправления  и порядок его избрания

1.Глава местного самоуправления  избирается на срок полномочий Совета на первом заседании представительного органа.

2.Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

3.Кандидат на должность главы местного самоуправления может выдвигаться по предложению депутатских групп численностью не менее 3 депутатов Совета.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы местного самоуправления.

Кандидатуры на должность главы местного самоуправления вносятся в бюллетень для тайного голосования председательствующим на заседании депутатом.

4.Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления до начала голосования имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5.По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы местного самоуправления, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.

6.После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы местного самоуправления, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7.Кандидат считается избранным на должность главы местного самоуправления, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.

8.В случае если на должность главы местного самоуправления выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9.В случае если на должность главы местного самоуправления выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

10.Избранным на должность главы местного самоуправления по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Совета. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

11.Если во втором туре голосования глава местного самоуправления не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12.Решение об избрании главы местного самоуправления оформляется решением Совета (в данном решении указывается момент его вступления в силу).

13.Глава местного самоуправления вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 5.Заместитель председателя Совета и порядок его избрания

1.Из числа депутатов сельского Совета Доскинского сельсовета на срок полномочий Доскинского сельского Совета избирается заместитель председателя Доскинского сельского Совета.

2.Порядок избрания заместителя председателя Доскинского сельского Совета аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

3.Заместитель председателя Доскинского сельского Совета исполняет обязанности председателя Доскинского сельского Совета в случае временного отсутствия главы местного самоуправления.

4. Заместитель председателя Доскинского сельского Совета исполняет обязанности председателя Доскинского сельского Совета в случае его досрочного прекращения полномочий.

Статья 6.Порядок освобождения от должности  главы местного самоуправления, заместителя председателя  сельского Совета

1.Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета  рассматривается на заседании  сельского Совета при поступлении личного заявления главы местного самоуправления, заместителя председателя  сельского Совета, по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

2.Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя  сельского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания сельского Совета.

3.Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом глава местного самоуправления, заместитель председателя сельского Совета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

5. Решение об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

Статья 7.Депутатские фракции

1.В Совете могут образовываться фракции. Порядок образования фракций, их права и порядок участия в работе Совета определяются настоящим Регламентом.

2. Фракцией является объединение, сформированное из депутатов:

1) избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения соответствующей политической партией;

2) избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения и являющихся членами соответствующей политической партии;

3) избранных в составе муниципального списка кандидатов соответствующей политической партией.

3.Во фракцию также могут входить депутаты:

1) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения;

2) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи;

3) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением;

4) избранные в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи.

4. Деятельность фракции в Совете организуется фракцией самостоятельно согласно принимаемому положению о фракции в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», Уставом Доскинского сельсовета и настоящим Регламентом.

Фракция в Совете создается в целях реализации задач соответствующей политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом.

5. Фракция может состоять не менее чем из двух депутатов Совета.

Депутат Совета вправе состоять только в одной фракции.

6.Порядок принятия решений фракции, а также порядок вступления и исключения из фракции депутатов Совета устанавливается положением о фракции.

7.Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган.

8.Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Совета, входящих во фракцию.

В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) структура фракции;

3) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;

4) порядок избрания руководящего органа фракции (если он имеется);

5) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Совета, органах местного самоуправления Доскинского сельсовета и в иных организациях;

6) порядок принятия решений фракции;

7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

9.Руководитель, а в случае его отсутствия заместитель руководителя, либо уполномоченный представитель фракции имеет право выступать от имени фракции на заседании Совета.

10.Фракция вправе:

1)разрабатывать и вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета, а также проекты законов Нижегородской области для внесения их Совета в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;

2)проводить консультации и иные согласительные процедуры с другими фракциями, депутатскими объединениями и иными рабочими органами Совета, а также депутатами Совета;

3)вносить предложения по порядку организации работы Совета;

4)направлять своих уполномоченных представителей на заседания Совета, в государственные органы и иные организации, а также для участия в заседаниях постоянных комиссий, временных комиссий и других рабочих органов Совета с правом совещательного голоса для выражения позиции фракции по рассматриваемому вопросу;

5)вносить предложения по повестке дня заседания Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) направлять обращения фракции;

7)предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий, председателей временных комиссий Совета и иных рабочих органов Совета;

8)инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов решений Совета и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;

9)распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

10)вносить на рассмотрение Совета обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения  Доскинского сельсовета;

11)осуществлять иные полномочия, установленные Уставом Доскинского сельсовета и настоящим Регламентом.

11.В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность фракции данной политической партии в Совете, а также членство депутатов Совета в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

12. Фракции информируют главу местного самоуправления, комиссии Совета о решениях по вопросам организации своей деятельности.

13.Обращение фракции в органы местного самоуправления Доскинского сельсовета подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено фракции не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Обращение фракции в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, а также в иные сторонние организации рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

14.Фракция прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1)если число членов фракции становится менее численности, установленной частью пятой настоящей статьи;

2)в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, уставом политической партии и принятым в соответствии с ним положением о фракции в Совете.

Статья 8.Регистрация депутатских фракций

1.Регистрацию депутатской фракции осуществляет соответствующий комиссия (комиссия) Совета на основании:

1)сообщения соответствующей избирательной комиссии, организовавшей подготовку и проведение выборов в Совет, о результатах выборов депутатов Совета по муниципальному избирательному округу

2)представленного протокола организационного собрания фракции, включающего решения о принятии положения о фракции, о ее официальном наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию;

3) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

4) письменных заявлений депутатов Совета избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, о вхождении в депутатскую фракцию.

2.Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в комиссия (комиссию) документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в соответствующую фракцию, рассылаются во все депутатские фракции для сведения и в аппарат Совета.

3.Контроль за изменениями в составах депутатских фракций осуществляет комиссии Совета.

4.Фракции депутатов Совета не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракций, определенными настоящим Регламентом.

Статья 9.Комиссии Совета

1.Комиссии Совета (далее – комиссия) образуются на заседании Совета на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

2.Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Советом.

3.При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4.Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5.Решение об образовании комиссии оформляется решением Совета.

6.Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Совета.

7.Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8.В случае, если в составе комиссии остается менее двух человек, председатель Совета вносит на заседание Совета вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9.Депутат может быть выведен из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Совета либо по представлению соответствующего комиссии.

10.Комиссия по поручению Совета или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

2)предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3)инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета

4)взаимодействие с главой местного самоуправления, заместителем председателя Совета, избирательными объединениями и иными органами и должностными лицами Доскинского сельского Совета при подготовке решений Совета по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

5)направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6)подготовку предложений и по поручению Совета контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;

7)обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Советом для назначения или согласования;

8)сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.

Комиссия (комиссия) вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11.Комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Совета.

Статья 10.Председатель комиссии и его заместитель

1.Председатель комиссии  избирается на втором заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Советом по представлению комиссии.

2.Заместитель председателя комиссии избирается из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии  утверждается Советом по представлению комиссии.

3.Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

4.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующим комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комиссии.

5.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6.Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии  утверждается Советом по представлению комиссии.

Статья 11.Заседания комиссии

1.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2.Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3.Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.

4.В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данного комиссии.

5.Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6.Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, когда настоящим Регламентом установлен иной порядок принятия решения.

7.При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Доскинского сельского Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы комиссий и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8.По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются сельским Советом.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими  комиссиями самостоятельно.

Статья 12.Временные комиссии

1.Орган в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2.Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.

3.Деятельность временных комиссий ограничивается:

1)определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4.Образование временной комиссии оформляется решением Совета в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5.По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету отчет по существу вопроса в связи, с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета.

6.Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета.

Статья 13.Рабочие группы

1.Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы.

2.Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой местного самоуправления, депутатами Совета.

3.Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4.Образование рабочей группы оформляется решением Совета, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5.Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6.В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета.

Статья 14.Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1.Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета Доскинского сельсовета  в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2.Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3.При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5.Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6.Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, руководитель рабочей группы или их заместители, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7.По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8.Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9.На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 3. Организационные формы и порядок работы Органа

Статья 15.Заседания Совета

1.Основной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.Заседания Совета носят открытый характер.

3.Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, главой местного самоуправления в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой местного самоуправления и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета может быть обнародована без ограничений в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4.Заседания Совета начинаются в десять часов. По решению Совета может быть установлено иное время начала заседаний.

5.По решению Совета заседание может проходить в несколько этапов.

6.В работе Совета устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 16.Первое заседание Совета нового созыва

1. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее, чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. На первом заседании Совета до избрания главы местного самоуправления и заместителя председателя Совета, председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Совета нового созыва избирается глава местного самоуправления, избирается заместитель председателя Совета.

Статья 17.Начало работы Совета

1.Заседание Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой местного самоуправления  с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан (письменно или в какой-то иной форме) сообщить главе местного самоуправления, а в его отсутствие - заместителю председателя Совета о причине неявки.

Статья 18.Внеочередные заседания Совета

1. Совет может быть созван на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) главы местного самоуправления;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета;

3. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется главой местного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Совета, глава местного самоуправления  назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Совета не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить главе местного самоуправления:

1) проекты решений Совета;

2) пояснительные записки к проектам решений Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, главой местного самоуправления  направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 19.Порядок формирования проекта повестки дня заседания Совета

1.Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2.Проект повестки дня очередного заседания формируется главой местного самоуправления на основании плана работы Совета предложений комиссий Совета депутатов.

3.В проект повестки дня заседания Совета в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Доскинского сельсовета;

2) проекты решений Совета о местном бюджете;

3) проекты решений Совета внесенные главой местного самоуправления;

4) об образовании комиссий Совета, изменении в их составе;

5) изменения в Регламент Совета

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4.Вопросы в проект повестки дня заседания Совета за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5.Сформированный и утвержденный главой местного самоуправления проект повестки дня заседания Совета с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Информация главы местного самоуправления о проведении очередного заседания Совета обнародуется не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Статья 20.Утверждение повестки дня

1.Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2.На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3.Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4.Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 21.Председательствующий на заседании Совета

1.После избрания главы местного самоуправления последующие заседания Совета ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета. Если глава местного самоуправления или заместитель председателя Совета отсутствуют на заседании Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава

Назначение временно председательствующего на заседании Совета депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутст­вующих на заседании депутатов.

2.До избрания главы местного самоуправления в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета исполняет старейший по возрасту депутат.

3.Председательствующий на заседании Совета:

1)объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2)ведет заседание;

3)предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета;

5)вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Совета;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания (если Советом  предусмотрено ведение стенограммы заседания);

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 22.Порядок проведения заседания Совета и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Совета предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу- до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут,

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3.Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4.Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

5.Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6.Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7.Глава местного самоуправления  вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8.Слово по порядку ведения заседания Совета мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9.При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10.В конце каждого заседания Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 23.Прекращение прений

1.Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2.Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3.После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 24.Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Совета

1.В течение заседания Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета.

2.В течение заседания Органа возможно внесение изменений в повестку дня заседания Совета.

3.Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Совета возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Совета;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Совета;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания Совета новым вопросом.

Статья 25.Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета

1.Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2.Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3.Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4.После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5.По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 26.Процедура открытого голосования

1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета.

2.При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3.Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4.После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

5.Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 27.Процедура открытого поименного голосования

1.Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2.Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

3.Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4.При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 28.Процедура тайного голосования

1.Тайное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить глава местного самоуправленияа также заместитель председателя Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5.Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6.Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Совета и объявляются председательствующим на заседании.

7.Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8.Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9.Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10.Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11.Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12.По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Совета;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета.

13.Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета председателем счетной комиссии.

Статья 29.Порядок принятия решений Совета

1.Устав Доскинского сельсовета, решение Совета о внесении изменений в Устав принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета.

Иные решения Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Доскинского сельсовета.

2.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания Совета.

3.К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Совета;

2) о проведении заседания Совета в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки дня заседания Совета;

4) о перерыве в заседании Совета о переносе или закрытии заседания Совета;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Совета;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Совета;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания Совета;

14) о приглашении лиц на заседание Совета для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания Совета;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Совета должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Совета по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4.Решение Совета по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Совета не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5.Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета.

Статья 30.Рассмотрение и подписание проектов решений Совета

1.В результате обсуждения и голосования Совет:

1) принимает проект решения Совета за основу;

2) принимает проект решения Совета в целом;

3) отклоняет проект решения Совета с обязательным указанием причин его отклонения;

4) откладывает рассмотрение проекта решения Совета с обязательным указанием причин его отложения.

2.В случае, если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения Совета, проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Совета вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения Совета обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Совета то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Совета на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.

3.В случае принятия Совета проекта решения он направляется для подписания главе местного самоуправления.

Глава местного самоуправления не вправе отклонить принятый Советом проект решения и подписывает его в течение трех рабочих дней.

Статья 31.Вступление в силу решений Совета

Решения, принятые Советом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Доскинского сельсовета.

Статья 32.Протокол заседания Совета

1.На заседании Совета ведется протокол.

2.В протоколе заседания Совета указываются:

1) наименование Совета поселения, порядковый номер заседания Совета (в пределах созыва Совета), дата и место проведения заседания Совета;

2) численность депутатов, установленная Уставом Доскинского сельсовета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка дня заседания Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Совета;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3.Протокол заседания Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета.

4.К протоколу заседания Совета прилагаются принятые Советом решения Совета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Совета, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета лиц, и ответы на них.

5.Протоколы заседаний Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 33.Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета

1.Глава местного самоуправления, а также иные должностные лица уполномоченные законодательством, Уставом Доскинского сельсовета, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его рабочих органов без специального разрешения.

2.На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители Доскинского сельсовета и представители средств массовой информации.

3.Работники администрации Доскинского сельсовета при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.

4.Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов Совета.

Решение о необходимости присутствия на заседании  должностного лица местного самоуправления доводится до сведения вызываемого лица главой местного самоуправления с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается, не позднее, чем за З дня до заседания Совета.

5.Глава местного самоуправления перед открытием заседания Совета сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

6.Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7.Приглашенные и присутствующие на заседании Органа лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8.По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.

9.Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы местного самоуправления после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Совета, времени и месте его предстоящих заседаний, о принятых им решениях путем обнародования в наиболее посещаемых населением местах.

Глава 4. Организация депутатской деятельности в Совета

Статья 34.Формы депутатской деятельности в Совете

1.Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Совета его комиссий и рабочих групп.

2.Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом  Доскинского сельсовета.

Статья 35.Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

5) вносить проекты решений Совета изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости проведения контроля по исполнению решений Совета;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или в протокол заседания Совета

Статья 36.Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов

1.Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2.Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3.Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4.Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5.Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6.Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Совета в комиссиях.

Статья 37.Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 5. Осуществление Советом контрольных функций

Статья 38.Организация контроля

1.Совет в соответствии с Уставом Доскинского сельсовета осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 39. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольных полномочий

При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу местного самоуправления  и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления  и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 40.Депутатский запрос

1.Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к главе местного самоуправления и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Доскинского сельсовета по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2.Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

3.Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4.Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 41.Депутатский вопрос

1.Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2.В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.

3.Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.

4.В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.

Статья 42.Отчет должностных лиц

1.Глава местного самоуправления Доскинского сельсовета и иные должностные лица администрации сельсовета, один раз в год представляют Органу отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2.Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее трех человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части первой настоящей статьи.

3.По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает соответствующее решение.

Статья 43.Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом

1.Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.

2.Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета.

3.Совет не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе главы местного самоуправления Доскинского сельсовета, администрации Доскинского сельсовета, а также информацию о ходе выполнения решений Совета о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Совета и об иных вопросах.

4. Совет не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комиссий Совета, а также заслушивает сообщения депутатов Совета о выполнении решений и поручений Совета.

Статья 44.Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1.Изменения данного Регламента производятся на заседании сельского Совета. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов сельского Совета, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов Совета.

2.Очередной созыв сельского Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.