БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26.03.2018                                                                                                № 77

О внесении изменения в муниципальную программу

«Формирование комфортной среды проживания и

жизнедеятельности населения Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 16.11.2017 № 400

Во исполнение Закона Нижегородской области от 22.12.2017 № 173-З «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Решения Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 07.12.2017 № 134 «О бюджете Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018 и плановый период 2019-2020 годов», постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 12.03.2018 № 556 «О внесении изменения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Богородского муниципального района Нижегородской области» в 2018-2022 годах, утвержденную постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2017 № 3952», администрация Доскинского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 16.11.2017 № 400, изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации                                                                      С.Г.Хохлов


Приложение

к постановлению

администрации Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

 Нижегородской области

от 26.03.2018 № 77

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

 Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

 Нижегородской области

от 16.11.2017 № 400

Муниципальная программа

«Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

на 2018-2022 годы»

(далее - программа, муниципальная программа)

Раздел 1. Паспорт программы

Муниципальный заказчик- координатор программы

Администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

Управляющие организации, жители многоквартирных домов, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, политические партии, МКУ «Ника»

Подпрограммы программы

1.Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования и мест массового отдыха населения Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области;

2. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели программы

Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Задачи программы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2.  Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха и общественных пространств для развития культуры отдыха и организации досуга населения в границах муниципального образован

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап 2018-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета

общий объем финансирования за счет средств местного бюджета, в том числе по годам реализации

 тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

всего

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования и мест массового отдыха населения Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области

тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

всего

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

0

0

0

0

0

0

 

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования – 5362,79 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 3408,21 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 1418,3 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета - __________ тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета –  536,28 тыс. рублей

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов

По итогам реализации муниципальной программы к 2022 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показателей непосредственных результатов

Индикаторы:

Доля благоустроенных мест общего пользования и мест массового отдых населения -100 %

 Доля благоустроенных дворовых территорий (от общего количества дворовых территорий МКД) -100 %;

Непосредственные показатели:

Количество благоустроенных дворовых территорий – 29 ед.

Количество благоустроенных мест общего пользования и массового отдыха населения- 11 ед.

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации программы к 2022 году планируется получить следующие ожидаемые результаты:

1. Выполнить комплексное благоустройство:

 - 29 дворовых территорий МКД ,

- 11 территорий общего пользования и массового отдыха населения,

2. Обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы - 100 %

Раздел 2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования

Разработка муниципальной программы «Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы» (далее - Программа) обусловлена необходимостью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения на территории Доскинского сельсовета Богородского муниципального района.

Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:

- благоустройство дворовых территорий;

- благоустройство территорий общего пользования и массового отдыха населения в границах муниципального образования.

На территории Доскинского сельсовета Богородского муниципального района 82 многоквартирных жилых домов. Благоустройство дворовых территорий жилищного фонда на сегодняшний день в целом по Доскинскому поселению полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 60% придомовых территорий имеет высокий физический износ, в п.Окский у большинства многоквартирных домов асфальтобетонное покрытие отсутствует, преобладают грунтовые дороги.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и аварийных деревьев, не осуществлялась компенсационная посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, во взрослом состоянии.

В ряде дворов отсутствует необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях полуразрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к беспорядочной их парковке.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды населенных пунктов Доскинского сельсовета.

Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Благоустройство территорий общего пользования и массового отдыха населения - второе направление Программы.

В настоящее время имеющиеся и вновь организуемые места общего пользования и массового отдыха населения, расположенные на территории Доскинского сельсовета Богородского района, не обеспечивают растущие потребности жителей и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству.

Одним из факторов, формирующих положительный имидж поселения, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения.

В последние годы работа по благоустройству администрацией сельсовета велась по следующим направлениям:

1. Увеличение количества и качества объектов благоустройства,

2. Комплексный подход к благоустройству.

Основой грамотного оптимального капитального ремонта является проект. Практически все крупные объекты озеленения ремонтируются на основании проекта, где предусматриваются все работы по благоустройству, начиная от обследования коммуникаций (с последующим ремонтом при необходимости), до освещения, ремонта дорожек, озеленения, размещения информационных конструкций, указателей и аншлагов.

3.Формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию и распространению информации о состоянии объектов озеленения на территории города, необходимости создания той или иной функциональной зоны в конкретном районе.

4. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.

Программа разрабатывалась в интересах обеспечения реализации единого подхода в использовании территорий и благоустройства мест организованного отдыха жителей и гостей района, с учетом создания доступной для инвалидов городской среды,

2.2 Приоритеты политики благоустройства, цели и задачи программы

Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района, с учетом формирования доступной среды для маломобильных групп населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования Доскинского сельсовета Богородского муниципального района;

- создать благоприятные и безопасные условия для проживания и отдыха жителей и гостей поселения.

- повысить уровень благоустройства дворовых территории поселения;

- повысить уровень благоустройства мест массового отдыха населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района;

- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории  Доскинского сельсовета Богородского муниципального района.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2018-2022 годы в один этап.

2.4. Перечень мероприятий Программы

Программой предусмотрена реализация двух направлений:

- благоустройство дворовых территорий Доскинского сельсовета Богородского муниципального района;

- благоустройство территорий общего пользования и массового отдыха населения.

Перечень работ по благоустройству дворовых территорий в 2018-2022 году формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству и из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).

В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн для мусора.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;

в) обустройство площадок для выгула собак;

г) ремонт дворовых тротуаров;

д) озеленение дворовых территорий;

е) обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях;

ж) установка ограждений газонов.

В муниципальную программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают трудовое и финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.

Решение о трудовом и финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству % (определяется собственниками многоквартирного дома (не менее 1 %).

 Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий % (определяется собственниками многоквартирного дома (не менее 1 %).

Выполнение работ, определенных настоящей программой, должно происходить с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Дворовые территории, прошедшие отбор и не включенные на 2018 год в связи с недостаточностью выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой, включаются в муниципальную программу формирования современной городской среды на последующие годы до 2022 года исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц.

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий будет проводится в соответствии с утвержденным порядком, представленным в Приложении № 6 к Муниципальной программе.

Благоустройство территорий Доскинского сельсовета Богородского муниципального района в части выполнения работ на дворовых территориях осуществляется на основании проектов дворовых территорий, состоящих из проектов на каждую дворовую территорию или схематических рисунков к акту обследования дворовой территории, включенную в муниципальную программу Доскинского сельсовета.

Разработка, обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территории будет проводится в соответствии с утвержденным порядком, представленным в Приложении № 7 к Муниципальной программе.

Первичная инвентаризация территорий муниципального образования проводится в два этапа: первый этап – инвентаризация дворовых и общественных территорий – в срок до 15 октября 2017 года; второй этап – инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки – в срок до 31 декабря 2018 года. Инвентаризация проводится путем осмотра территорий и расположенных на ней элементов комиссией, создаваемой на территории муниципального образования, в соответствии с графиком, утверждаемом администрацией поселения. По итогам проведения инвентаризации составляется Акт обследования территории по форме, утвержденной приказом энергетики и ЖКХ.

Последующая инвентаризация благоустройства территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации. По итогам инвентаризации администрацией поселения составляется Паспорт благоустройства территории, подлежащий ежегодной актуализации администрацией поселения в срок не позднее 1 мая.

Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 1 к Муниципальной программе.

Муниципальная программа включает в себя в том числе:

- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству (Приложение № 2 Таблица 2.1);

- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период (Приложение № 2 Таблица 2.2);

- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления (Приложение № 2 Таблица 2.3);

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в городском округе правил благоустройства и порядком проведения такой инвентаризации, определенном государственной программой «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы» (Приложение № 2 Таблица 2.4);

- иные мероприятия по благоустройству.

Перечень работ будет утверждаться решением общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов, оформляется протоколом. Дополнительный перечень работ будет вноситься в муниципальную программу при решении о выполнении финансировании работ по благоустройству большинством 2/3 от общего количества голосов многоквартирного дома в сумме не менее 20% от сметной стоимости работ.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации программы

Состав индикаторов Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и задач муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, подлежащих благоустройству, отражены в приложении 3 к программе.

Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (достижения максимального значения или насыщенности).

2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации программы не планируется.

2.7. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы из средств бюджета отражено в таблице 5.1 Приложения 5 к Муниципальной программе.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет средств всех источников отражена в таблице 5.2 Приложения 5 к Муниципальной программе.

В разрезе мероприятий Программы объем финансирования распределен следующим образом:

- Задача1. Благоустройство дворовых территорий Доскинского сельсовета Богородского муниципального района – 1009,3 тыс. рублей;

- Задача 2. Благоустройство мест общего пользования и массового отдыха населения – 13500 тыс. рублей.

Решение о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании жильцов многоквартирного дома

2.8. Анализ рисков реализации программы

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета области и муниципального бюджета.

- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;

-несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может

привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных

образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности

использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу

2.9. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 23.12.2015 г. № 741 «Об утверждении Методики оценки эффективности муниципальных программ Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

Обязательным условием эффективности Программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации мероприятий, достижение индикаторов и непосредственных результатов.

Ожидаемые результаты муниципальной программы - приведение в нормативное состояние по завершению реализации программы 29 дворовых территории многоквартирных домов населенных пунктов и выполнение комплексного благоустройств 11 территорий общего пользования и массового отдыха населения

Реализация мероприятий Программы будет признана эффективной при 100% достигнутых запланированных результатов.

3. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. ПОДПРОГРАММА 1: «Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования и мест массового отдыха населения Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»»

 

3.1.1. Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик- координатор программы

Администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

Управляющие организации, жители многоквартирных домов, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, политические партии, МКУ «Ника»

Подпрограмма программы

1.Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования и мест массового отдыха населенияДоскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области.

Цели программы

Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Задачи программы

  1. повышение уровня благоустройства дворовых территорий,
  2. повышение уровня благоустройства мест общего пользования и массового отдыха населения в границах муниципального образования

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап

2018-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования и мест массового отдыха населенияДоскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области

2018

2019

2020

2021

2022

всего

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

 

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования – 6325,49 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 3408,21 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 1418,3 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета - __________ тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета –  1498,98тыс. рублей

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов

По итогам реализации муниципальной программы к 2022 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показателей непосредственных результатов

Индикаторы:

Доля благоустроенных мест общего пользования и мест массового отдых населения -100 %

 Доля благоустроенных дворовых территорий (от общего количества дворовых территорий МКД) -100 %;

Непосредственные показатели:

Количество благоустроенных дворовых территорий – 29 ед.

Количество благоустроенных мест общего пользования и массового отдыха населения- 11 ед.

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации программы к 2022 году планируется получить следующие ожидаемые результаты:

- выполнить комплексное благоустройство

 - 29 дворовых территорий МКД

- 11 территорий общего пользования и массового отдыха населения

- внесение изменений в правила благоустройства, с учетом общественного обсуждения на территории муниципальных образований

3.1.2 Тестовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Настоящая Подпрограмма 1 включает в себя мероприятия по комплексному благоустройство территории в границах поселения, направленные на улучшения качества условий жизни населения, повышения благоустроенности и территории, формирования положительного имиджа муниципального образования.

На территории Доскинского сельсовета Богородского муниципального района - 82 многоквартирных жилых дома.

Благоустройство дворовых территорий жилищного фонда на сегодняшний день в целом по Доскинскому сельсовету Богородскому муниципальному району и в частности по каждому населенному пункту полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий на 70% имеет высокий физический износ, в отдаленных населенных пунктах асфальтобетонное покрытие отсутствует, преобладают грунтовые дороги.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и аварийных деревьев, не осуществлялась компенсационная посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, во взрослом состоянии.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды населенных пунктов Доскинского сельсовета Богородского муниципального района.

С целью существенного изменения ситуации реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться по двум направлениям: благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха.в границах поселения.

3.1.2.2. Цели и задачи

Основная цель Подпрограммы: Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

Основные задачи Подпрограммы:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий,

2. Повышение уровня благоустройства мест общего пользования и массового отдыха населения в границах муниципального образования.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализовываться в период 2018-2022 годов  в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в приложении 1 муниципальной программе.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 3 представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации подпрограммы не планируется.

3.1.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы 1 за счет бюджета поселения и прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников приведены соответственно в таблицах 4.1 и 4.2 Приложения 4 муниципальной программы.

3.1.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета области и муниципального бюджета.

- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;

- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может

привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных

образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности

использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.

 

3.2. ПОДПРОГРАММА 2: «Обеспечение реализации муниципальной программы»

2.2.1. Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор  подпрограммы 

Администрация Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители  подпрограммы

МКУ «Ника»

Цель подпрограммы 

Организация финансового обеспечения выполнения трудового участия в реализации мероприятий муниципальной программы

Задачи подпрограммы 

Повышение уровня обеспечения выполнения мероприятий муниципальной программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы 

Подпрограмма реализуется в один этап 2018-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств  бюджета сельского поселения

Предполагаемый общий объем финансирования Подпрограммы 1 по годам реализации:

тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По итогам реализации Подпрограммы к 2022 году будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Индикатор

Доля трудового участия для реализации муниципальной программы – 100 %

Непосредственный результат

Обеспечение выполнение выполнения мероприятий муниципальной программы – 100 %

Расходы на обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы в целях их обоснования приведены в Приложении 5.


Приложение 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

основных программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов(кап. вложения,НИОКР и прочие расходы)

Сроки  выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета бюджета (тыс.руб)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

всего

Цель муниципальной программы: Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения Богородского муниципального района

Задача 1. Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами

Основное мероприятие 1. Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий

прочие расходы

2018-2022

поселение

73,28

83,75

320,57

321,23

798,83

Основное мероприятие 2. Корректировка

Правил благоустройства

прочие расходы

2018-2022

администрация

Задача 2. Благоустройство территорий общего пользования и массового отдыха населения

Основное мероприятие 1. Выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования и массового отдыха населения

прочие расходы

2018-2022

поселение

222,22

73,28

83,75

160,29

160,61

700,15

Подпрограмма 2.  «Обеспечение реализации муниципальной программы»*

Задача подпрограммы 2: Повышение уровня обеспечения выполнения мероприятий муниципальной программы

Основное мероприятие 1. Содержание аппарата управления

прочие расходы

2018-2022

МКУ «Ника»

0

0

0

0

0

0

                         

* - Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание работников аппарата управления, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами и сполнителями муниципальной программы) учтены в муниципальной программе «Улучшение качества и обеспечение безопасности жизни жителей Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»


Приложение 2

к Программе

Сводный перечень

дворовых территорий, подлежащих благоустройству

Таблица 2.1

Наименование

Площадь планируемая под благоустройство, м2

п.Буревестник

1

п.Буревестник, ул.Центральная, д.60

180

2.

п.Буревестник, ул.Полевая, д №№ 4,9,3

1350

3.

ул.Центральная, д№№ 49,50,51,52

735

4.

ул.Центральная, д.7

120

5.

ул. Новая, д.6

150

6

ул.Новая, д№№64,66

480

7

ул.Новая, д.67

480

8

ул. Новая, 65

510

9

ул.Гагарина, 2

180

10

ул.Гагарина, 8

150

с.Доскино

11

ул.Магистральная, д.15,16

360

12

ул.Магистральная, д.17

330

13

ул.Связи

750

п.Окский

14

ул.Строительная, д. №1

150,6

15

ул.Строительная, д 3

174

16

ул.Строительная, д 5

150,6

17

ул.Строительная, д 7

120

18

ул.Строительная, д 9

120

19

ул.Строительная, д 11

45

20

ул.Строительная, д 13

165

21

ул.Строительная, д 15

165

22

ул.Строительная, д 17

165

23

ул.Строительная, д.19

165

24

ул.Строительная, д 21

250

25

ул.Новожилова, д.№№1,2

396

26

ул.Советская д№№2,6,8

450

27

ул.Советская, д.№№12,14

540

28

ул.Советская, д.16

165

29

ул.Клубная, д.№№7,8,9

600

Сводный перечень

общественных пространств, подлежащих благоустройству

Таблица 2.2

Наименование

(место отдыха нас еления)

Площадь планируемая под благоустройство, м2

1

п.Буревестник, ул.Центральная, Новая территория у клуба

3306

2

п.Буревестник, ул.Полевая, д 3-9

4000

2

п.Буревестник, ул.Полевая, д 9-4

3000

3

п.Буревестник, ул.Полевая, д.7

1300

4

п.Буревестник, ул.Центральная, 49-52

3000

5

п.Буревестник, ул.Гагарина6,7,8

10000

6

п.Окский, ул.Строительная, 27-28

1800

7

п.Окский ул.Строительная, д.22

1100

8

п.Окский ул.Комсомольская около спортивной площадки

3500

9

п.Окский, ул.Советская, 16

700

10

п.Окский, ул.Советская у футбольного поля

1200

11

п.Окский, ул.Новожилова д 9, территория у клуба

500

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления

Таблица 2.3

№ п/п

Адрес объекта недвижимого имущества и земельного участка

Год выполнения благоустройства за счет собственных средств собственников (пользователей) в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства и порядком проведения такой инвентаризации, определенном государственной программой «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы

Таблица 2.4

№ п/п

Адрес дворовой территории многоквартирных домов

Год выполнения благоустройства

Виды работ

исходя из минимального перечня работ по благоустройству

исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству


Приложение 3

к Программе

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах и непосредственных результатах

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора (непосредственного результата)

2015 год

отчетный год

2016 год

текущий год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной среды проживания ижизнедеятельности населения  Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Индикаторы достижения целей и задач 

1

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству

доля

-

-

-

0,24

0,45

0,66

0,86

1

2

Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству

доля

-

-

-

0,1

0,25

0,4

0,7

1

3

Доля благоустроенных  мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству (парки)

доля

-

-

Непосредственные результаты реализации программы

1

Количество благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству

ед.

3

5

7

9

11

2

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

7

13

19

25

29

3

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования  и мест массового отдыха населения

ед.

* Примечание: информация, указанная в таблице представлена нарастающим итогом.


Приложение 4

к Программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджета поселения

Таблица 4.1

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

всего

Муниципальная программа

«Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Всего

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

МКУ «Ника»

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования  и мест массового отдыха населения Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

Всего

администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

МКУ «Ника»

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

Основное мероприятие 1

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий  поселения

х

73,28

83,75

320,57

321,23

798,83

Основное мероприятие 2

Проведение мероприятий по обустройству мест общего пользования и массового отдыха населения

х

222,22

73,28

83,75

160,29

160,61

700,15

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы»*

Всего

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

Содержание аппарата управления

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                   

* - Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание работников аппарата управления, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами и исполнителями муниципальной программы) учтены в муниципальной программе «Развитие территории, улучшения качества жизни и обеспечения безопасности жителей Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

 


Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Таблица 4.2

Статус

Наименование  программы/ подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

всего

Муниципальная программа

«Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Всего

2222,22

1465,60

1674,97

480,86

481,84

6325,49

расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

расходы бюджета поселения

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

расходы областного бюджета Нижегородской области

681,20

343,98

393,12

0,00

0,00

1418,30

расходы федерального бюджета

1318,80

975,06

1114,35

0,00

0,00

3408,21

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования  и мест массового отдыха населения Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

Всего

2222,22

1465,60

1674,97

480,86

481,84

6325,49

расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

0

расходы бюджета поселения

222,22

146,56

167,50

480,86

481,84

1498,98

расходы областного бюджета Нижегородской области

681,20

343,98

393,12

0,00

0,00

1418,30

расходы федерального бюджета

1318,80

975,06

1114,35

0,00

0,00

3408,21

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Приложение 5

к Программе

Аналитическое распределение средств бюджета сельского поселения

Подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

по подпрограммам (тыс. руб.).

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы* (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

 «Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области» на 2018-2022 годы

x

x

x

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования  и мест массового отдыха населения Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

x

x

x

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

* - Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание работников аппарата управления, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами и сполнителями муниципальной программы) учтены в муниципальной программе «Развитие территории, улучшения качества жизни и обеспечения безопасности жителей Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

 

_____________________________


Приложение 6

к Муниципальной программе

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

  1. Общие положения
  2. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
  3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
  4. Под формой финансового участия понимается привлечение денежных средств заинтересованных лиц для финансирования части затрат по выполнению минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
    1. Порядок трудового

и (или) финансового участия заинтересованных лиц

  1. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. На собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) домов обсуждаются условия о трудовом (не денежном) участии собственников, жителей многоквартирного (ых) домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий. Решение о выбранных работах также включаются в протокол общего собрания собственников.
  3. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

-        субботники;

-        подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);

-        участие в строительных работах - снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

-        участие в озеленении территории – высадка растений, создание клумб, уборка территории;

-        обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

  1. Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещаются администрацией муниципального образования на своем официальном сайте в сети Интернет, а также непосредственно в многоквартирных домах на информационных стендах.
  2. В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, либо организация, осуществляющая содержание и ремонт жилищного фонда, предоставляет в уполномоченный орган муниципального образования соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, приложением к такому отчету фото-, видео материалов.
  3. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.
  4. Для целей финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве территории муниципальное образование открывает счет в российской кредитной организации величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, и размещает реквизиты на своем официальном сайте муниципального образования.
  5. Заинтересованные лица, желающие финансово поучаствовать в благоустройстве дворовой территории, перечисляют денежные средства по реквизитам, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы муниципального образования.
  6. Финансовое участие граждан может быть также организовано посредством сбора денежных средств физических лиц с ведением советующей ведомости представителем управляющей организации или товарищества собственников жилья многоквартирного дома, либо путем предоставления рассрочки платежа и включения необходимой суммы в ежемесячный платежный счет на оплату жилищно-коммунальных услуг.
  7. Впоследствии, уплаченные средства собственников жилья также вносятся на счет, открытый муниципальным образованием, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы муниципального образования.

  1. Условия аккумулирования и расходования средств
  2. Информацию (суммы) о поступивших (поступающих) денежных средствах муниципальное образование размещает (обновляет) на официальном сайте муниципального образования в течении каждой рабочей недели в разрезе улицы и номера дома муниципального образования.
  3. Муниципальное образование ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.
  4. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями договора (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
  5. Муниципальное образование осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

  1. Контроль за соблюдением условий порядка

  1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
  2. Муниципальное образование обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

-        экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

-        неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

-        не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

-        возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

-        возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.


Приложение 7

к Муниципальной программе

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу

  1. Общие положения

  1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области в 2018-2022 годах (далее – Порядок).

1.2     Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории или территории общего пользования, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

1.3     Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.4     К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству
(далее – заинтересованные лица).

  1. Разработка дизайн-проекта

  1. Разработка дизайн-проекта осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 20 дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы.
  2. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

  1. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

  1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее – уполномоченный орган) уведомляет представителя собственников, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее – представитель собственников), о готовности дизайн-проекта в течение 2 рабочих дней со дня его изготовления.
  2. Представитель собственников обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
  3. В целях максимального учета мнений граждан дизайн-проект размещается на официальном сайте муниципального образования для голосования собственников и жителей многоквартирного дома, с указанием конкретного срока окончания приема замечаний и предложений.
  4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома представителем собственников.
  5. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у представителя собственников.