БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры

Доскинского сельсовета Богородского муниципального района

Нижегородской областина 2018 –2027г.г.»

                                                                 

с. Доскино

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры  Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов  на территорииДоскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

 4. Принципиальные варианты развития и оценки по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.

5.  Перечень и очередность реализации  мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

7. Оценка эффективности мероприятий  развития транспортной инфраструктуры на территории Доскинского сельсовета.

8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию  правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территорииДоскинского сельсовета.

I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы:

Программа комплексного развития транспортной   инфраструктуры  Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской областина 2018 – 2027г.г. (далее – Программа)

Основание для разработки Программы:

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.)

Заказчик Программы:

Администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской областиМестоположение: 607611, Нижегородская область, Богородский район, п. Окский, ул.Новожилова, д.7.

Разработчик Программы:

Администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской областиМестоположение: 607611, Нижегородская область, Богородский район, п. Доскино, ул. Новожилова, д. 7.

Цель и задачи

Программы

-  безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Доскинского сельсовета;

-  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Доскинского сельсовета;

-  развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Доскинского сельсовета;

-  эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

Технико-экономические показатели:

- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

-Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, % ;

-Количество киллометров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.

-Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед.

Финансовые показатели:

-снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Социально-экономические показатели:

-   Обеспеченность населения поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта %,

-Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории поселения, ед.

- Количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел.

Сроки и этапы реализации Программы:

2018-2027 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

-  средства местного бюджета:

2018 г. –  2200  тыс. руб.

2019 г. –  2200  тыс. руб.

2020 г. –  2200  тыс. руб.

2021 г. –  2200  тыс. руб.

2022 г. –  2200  тыс. руб.

2023 г. –  2200  тыс. руб.

2024 г. –  2200  тыс. руб.

2025 г. –  2200  тыс. руб.

2026 г. –  2200 тыс. руб.

2027 г. –  2200 тыс. руб.

Средства местного бюджета на 2018-2027 годы будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

К концу реализации Программы:

-  повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Доскинского сельсовета;

-  увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Доскинского сельсовета;

-  повышение надежности системы транспортной инфраструктуры Доскинского сельсовета.

II.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Доскинского сельсоветаБогородского муниципального района Нижегородской области.

2.1. Анализ ПоложенияДоскинского сельсоветав структуре пространственной организации Российской Федерации, а также положения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Территория сельского поселения «Доскинский сельсовет» Богородского района Нижегородской области  расположена в северо-восточной части Богородского района. Связь населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования с областным и районным центром осуществляется по автомобильным  дорогам:

- Федерального значения  Москва-Н.Новгород-Казань-Уфа (М-7 «Волга»);

- Межмуниципального значения Ряжск – Касимов – Муром – Н.Новгород.

 Территория  сельского поселения «Доскинский сельсовет» граничит:

-

с севера – с городским округом, город Нижний Новгород (река Ока);

-

С северо-востока – с сельским поселением МО «Новинский сельсовет»;

-

-

-

-

с востока – с сельским поселением МО «Каменский сельсовет»;

с юга – с сельским поселением МО  «Лакшинский сельсовет»;

с юго-запада – с сельским поселением МО «Шапкинским сельсоветом»;

с запада – с МО городом Богородском;

с северо-запада – с сельским поселением МО «Дуденевский сельсовет».

Граница сельского поселения «Доскинский сельсовет» проходит:

0,33 км  в южном направлении по середине реки Ока, далее 0,34 км по границе земель запаса, 0,15 км по границе земель садоводческого товарищества "Водник", далее пересекает автомобильную дорогу Н.Новгород - Касимов и проходит в восточном направлении по автомобильной дороге, далее 1,5 км в южном направлении проходит по границе земель Новинкский сельсовет, далее в юго-западном, юго-восточном направлениях по границе Горьковской железнойдороги, далее 1,22 км по границе земель Новинкский сельсовет  далее граница проходит 0,44 км в юго-западном направлении по границе Горьковской железной дороги, 6,3 км по границе землепользования ОАО "Каменское", далее 0,67 км по границе земель фонда перераспределения Богородского района затем  граница проходит 4,6 км в юго-западном направлении по границе земель ОАО "Лакша", далее 1,4 км по границе квартала 13 Афанасьевскоголесничества Богородского районного лесничества, далее по границе земель ОАО "Лакша" далее  граница проходит в северо-западном направлении по границе земель Шапкинский сельсовет, пересекает автомобильную дорогу - обход города Богородск затем граница проходит в северо-восточном направлении вдоль автомобильной дороги - обход города Богородск по землям ОАО "Птицефабрика "Кудьминская", далее пересекает автомобильную дорогу и проходит 1,2 км по границе земель Главного управления дорожного и транспортногохозяйства Нижегородской области далее  граница пересекает Горьковскую железную дорогу, далее проходит в северо­-восточном направлении вдоль железной дороги, далее 5,45 км в северо-западном направлении по границе землепользования Дуденевский сельсовет, далее по границам земель садоводческого товарищества "Холодный ключ", Дуденевский сельсовет, по границам земель фермерских хозяйств "Елочка-2", "Елочка-1", по границе земель садоводческого товарищества "Сосновый бор", далее в северо-восточном направлении 2,1 км по автомобильнойдороге Н.Новгород - Касимов, далее пересекает автомобильную дорогу и проходит 4 км по границе кварталов 30, 31 Богородского лесничества Богородского районного лесничества, далее 0,12 км по границе земель Дуденевский сельсовет, далее 0,64 км по границе квартала 28 Богородского лесничества Богородского районного лесничества, далее 0,02 км по границе земель Дуденевский сельсовет, 1,1 км по границе фермерского хозяйства "Охотино", далее 0,13 кмпо границе земель Дуденевский сельсовет, далее 1,8 км в юго-восточном и северо-западном направлениях по границе земель садоводческого товарищества "Газовик", 0,7 км в северо-восточном направлении по границе земель садоводческого товарищества "Солнечная долина", далее 2,5 км по границе земель Дуденевский сельсовет, далее 14,75 км в юго-восточном, северо-западном направлениях по границе лесного массива Богородского лесничества Богородского районного лесничества, далее 0,24 км в северномнаправлении по середине реки Ока затем граница проходит 5,8 км по середине реки Ока, по границе с городским округом город Дзержинск.

2.2 Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса.

Численность населения Доскинского сельсовета по состоянию на 01.01.2018 года составила 7159 человек.

          Трудовые ресурсы за последние 3- 4 года остаются на одном уровне и обеспечивают рабочей силой все отрасли экономики и жизнеспособность поселения. По данным ЗАГС на

территории Доскинского сельсовета за 2017 год родилось40 человек, умерло 47 человек, естественная убыль населения составила 7 человек.

Анализ численности населения за 10 месяцев 2017 года показывает, что увеличение численности по сельсовету произошло за счет миграционных процессов.  90 % населения проживает в населённых пунктах: п. Буревестник и п. Окский.

Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице №2.2.

Таблица №2.2.Численность населения Доскинского сельского поселения в разрезе населенных пунктов на 01.01.2018 г.

№ п/п

Наименование населенного пункта

Население, количество человек

1

с. Доскино

1146

2

п. Буревестник

3238

3

п. Окский

1407

4

д. Шумилово

606

5

д. Хватково

260

6

д. Бурцево

219

7

д. Великосельево

88

8

д. Крутец

58

9

с. Ефимьево

53

10

д. Поляны

32

11

д. Банниково

24

12

д. Копнино

14

13

пос. Мирный                                                                  

10

14

д. Стрелково

4

Итого:

7159

Возрастная структура населения характеризуется высокой долей населения в трудоспособном возрасте. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Доскинского сельсовета имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий увеличения численности населения. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

Здравоохранение.

На территории Доскинского сельсовета расположены 2 ФАП (п. Окский и с. Доскино), 1 кабинет общей врачебной практики в п. Буревестник.

Образование

На территории Доскинского сельсовета стабильно работают 2 общеобразовательные школы (п. Буревестник и с. Доскино),  в которых обучаются 743 детей и четыре детских сада на 265мест (п. Буревестник, с. Доскино и п. Окский).

Важнейшим направлением в организации воспитательной работы со школьниками является организация летнего отдыха, оздоровление и занятость детей и подростков. В 2016-2017 учебных годах все образовательные учреждения  принимали активное  участие в районных спортивных  мероприятиях. При школах в дни летних каникул были организованы оздоровительные лагеря. Неоднократно проводились внутришкольные спартакиады,  эстафеты, различные соревнования.

          Культура

На территории поселения в п. Буревестник и в п. Окскийнаходятся Дом культуры и библиотека.

Библиотеки обслуживают около 500 читателей, в ее фондах более 9000 экземпляров книг. Библиотека участвует в конкурсах, в районных программах, на базе библиотеки работает воскресная школа «Основы православного воспитания» для школьников 1- 4 классов, что положительно влияет на развитие и понимание духовных ценностей младшего поколения.

Социальная сфера

Одним из важных секторов экономики является торговля и сфера услуг. Розничная торговля на территории муниципального образования Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области осуществляется силами частного предпринимательства, торговыми точками предприятий.

На территории муниципального образования Доскинский сельсовет  работают 20 стационарных торговых объектов, из них 7 (п. Буревестник), 7 (п. Окский), 1 (д. Шумилово), 1 (д. Великосельево), 1 (с. Ефимьево), 1 (с. Доскино), 1 сетевой магазин: «Магнит» в п.Буревестник, 1 строительный рынок в с. Доскино. Расположены 2 предприятия общественного питания («Деревенщина», в д. Шумилово  (ресторанный сервис), кафе «Вельвет» - ООО «Паутина» в пос. Буревестник).

Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории Доскинского сельсовета

На территории  Доскинского сельсовета Богородского муниципального района 82 многоквартирных жилых дома и 2657 частных домов. 

Материал стен:  кирпичные, деревянные, панельные и прочие дома. По проценту износа в основном от 30% до 65%. В поселении существуют сети инженерного обеспечения, это:газо-, электро-, водоснабжения.

Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

            Развитие транспортной системы Доскинского сельсовета является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная  инфраструктура Доскинского сельского  поселения  является составляющей инфраструктуры Богородского муниципального района Нижегородской области, что обеспечивает конституционные  гарантии  граждан  на  свободу  передвижения  и  делает  возможным свободное перемещение товаров и услуг.  Наличием  и  состоянием  сети  автомобильных  дорог  определяется территориальная  целостность  и  единство  экономического  пространства. Недооценка проблемы  несоответствия  состояния  дорог  и    инфраструктуры    местного  значения социально-экономическим  потребностям  общества  является  одной  из  причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную  инфраструктуру  поселения  образуют  линии,  сооружения  и устройства  городского,  пригородного,  внешнего  транспорта.  Основными структурными  элементами  транспортной  инфраструктуры  поселения  являются:  сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние  транспортно-экономические связи Доскинского  сельского  поселения  с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным. Существующий автовокзал через который осуществлются транспортные пассажирские перевозки в другие регионы находится в районном центре в г. Богородск. 

         На территории Богородского муниципального района Нижегородской области  воздушные перевозки не осуществляются, существует железнодорожная  сеть.  Существующий пассажирский аэропорт в областном центре – в городе Нижний Новгород.  Железнодорожный вокзал находитсяг. Богородск.

         На территории Доскинского сельского поселения водный транспорт  не  используется,  никаких  мероприятий  по  обеспечению  водным транспортом не планируется. 

2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Доскинского сельсовета.

Развитие транспортной системы Доскинского сельсовета (далее – Поселение) является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в поселении.Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Воздушные перевозки не осуществляются.

Водного  транспортана территории поселения нет.

     На территории Доскинского сельсовета железнодорожная магистраль проходит через д. Копнино, п. Буревестник, с. Ефимьево и д. Стрелково.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.                                                                                                                 

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4. приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют  грунтовое покрытие.

В условиях ограниченного финансирования дорожных работс каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта.Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 2.4.

Таблица 2.4.Характеристика автомобильных дорог

1

2

3

4

5

1

Доскинскаяс/а, п. Буревестник, ул. Гагарина

асфальт

2

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Новая

асфальт

3

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Полевая

асфальт

4

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Центральная

асфальт

щебень

5

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Школьная

асфальт

6

Доскинскаяс/а, п. Буревестник, ул. Чистые пруды

асфальт

7

Доскинскаяс/а, п. Буревестник, ул. Энергетиков

асфальт

8

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Юбилейная

асфальт

щебень

9

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Крутая

щебень

10

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Луговая

щебень

11

Доскинскаяс/а, п. Буревестник, ул. Мересьева

асфальт

щебень

12

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Молодежная

асфальт

щебень

13

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Солнечная

щебень

14

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Вишневая

грунт

15

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Зеленая

грунт

16

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Садовая

щебень

17

Доскинская с/а, п. Буревестник, Северо-восточная

грунт

18

Доскинскаяс/а, п. Буревестник, дорога на кладбище

щебень

19

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Овражная

щебень

20

Доскинская с/а, п. Буревестник, ул. Подгорная

асфальт

21

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Строительная

асфальт

22

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Советская

асфальт

23

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Клубная

асфальт

24

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Новожилова

асфальт

25

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Полевая (между улицами)

асфальт

26

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Ветеранов

асфальт

27

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Комсомольская

асфальт

28

Доскинская с/а, п. Окский, переулки между улицами

грунт

29

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Полевая

щебень

30

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Садовая

щебень

31

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Крутая

щебень

32

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Молодежная

щебень

33

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Нагорная

щебень

34

Доскинская с/а, п. Окский, ул. Южная

щебень

35

Доскинская с/а, с. Доскино, пер. Широкий

щебень

36

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Луговая

щебень

грунт

37

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Зеленая

грунт

38

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Заречная

щебень

39

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Вишневая

грунт

40

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Новая

щебень

41

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Садовая

щебень

42

Доскинская с/а, с. Доскино, Северный массив

щебень

грунт

43

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Центральная

щебень

44

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Школьная

щебень

45

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Южная

грунт

46

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Полевая

грунт

47

Доскинская с/а, с. Доскино, ул. Связи

асфальт

48

Доскинскаяс/а, с. Доскино, ул. Ульяновка

асфальт

49

Доскинская с/а, с. Доскино, проезд к кладбищу

щебень

50

Доскинскаяс/а, д. Бурцево, ул. Алексеевка

асфальт

51

Доскинская с/а, д. Бурцево, ул. Шабуевка

асфальт

52

Доскинская с/а, д. Бурцево, пер. Шабуевка

щебень

53

Доскинская с/а, д. Бурцево, ул. Ветеранов

щебень

54

Доскинская с/а, д. Бурцево, ул. Полевая

щебень

55

Доскинская с/а, д. Бурцево, ул. Приусадебная

щебень

56

Доскинская с/а, д. Бурцево, ул. Центральная

щебень

57

Доскинская с/а, д. Бурцево, ул. Новая

щебень

грунт

58

Доскинская с/а, д. Банниково, ул. Зеленая

щебень

59

Доскинская с/а, д. Поляны, ул. Новая

щебень

грунт

60

Доскинская с/а, д. Поляны, ул. Полевая

щебень

грунт

61

Доскинская с/а, д. Копнино, ул. Луговая

щебень

грунт

62

Доскинская с/а, д. Копнино, ул. Железнодорожная

щебень

63

Доскинская с/а, д. Крутец, ул. Светлая

асфальт

64

Доскинская с/а, д. Шумилово, ул. Базарная

асфальт

65

Доскинская с/а, д. Шумилово, ул. Ивановская

асфальт

щебень

66

Доскинская с/а, д. Шумилово, ул. Клубная

щебень

67

Доскинская с/а, д. Шумилово, пер. Клубный

щебень

68

Доскинская с/а, д. Шумилово, ул. Колхозная

щебень

69

Доскинская с/а, д. Шумилово, ул. Нагорная

щебень

грунт

70

Доскинская с/а, д. Шумилово, ул. Школьная

щебень

грунт

71

Доскинская с/а, д. Хватково, ул. Центральная

щебень

72

Доскинская с/а, п. Мирный, ул. Центральная

грунт

73

Доскинская с/а, п. Мирный, ул. Науки

грунт

74

Доскинская с/а, с. Ефимьево, ул. Центральная

щебень

75

Доскинская с/а, с. Ефимьево, ул. Озерная

грунт

76

Доскинская с/а, с. Ефимьево, ул. Крутая

грунт

77

Доскинская с/а, с. Ефимьево, ул. Нагорная

щебень

78

Доскинская с/а, с. Ефимьево, ул. Подгорная

грунт

79

Доскинская с/а, с. Ефимьево, ул. Полевая

грунт

80

Доскинская с/а, д. Великосельево, ул. Широкая

щебень

81

Доскинская с/а, д. Великосельево, ул. Заречная

щебень

82

Доскинскаяс/а, д. Великосельево, дорога между улицами

щебень

83

Доскинская с/а, д. Стрелково, ул. Железнодорожников

щебень

грунт

84

Доскинская с/а, д. Стрелково, ул. Лесная

грунт

85

Доскинская с/а, д. Стрелково, ул. Озерная

грунт

86

Доскинская с/а, д. Стрелково, ул. Садовая

грунт

87

Доскинская с/а, д. Стрелково, ул. Центральная

грунт

Обслуживание дорог осуществляетсяюридическими организациями, частными лицами на основании заключенных с ними договоров на выполнение комплекса работ по  содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Прием и оценка качества выполненных работ посодержанию и ремонту автомобильных дорог производится комиссией с целью определения соответствия полноты и качества выполненных работ условиям договора. По результатам оценки выполненных работ составляется акт о выполненных работах.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.                                 

 Причины, усложняющие работу транспорта:

- недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);

- значительная протяженность грунтовых дорог;

- отсутствие дифференцирования улиц по назначению.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов тротуары не предусмотрены. На территории поселения  в районе МБОУ «Доскинская СОШ» установлен дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход». Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.                                                

Осуществление грузовых перевозок на территории сельского поселения осуществляют индивидуальные предприниматели, сельхозпроизводители.                    

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит автомобильная дорога регионального значения Н.Новгород - Касимов (проходит через п. Окский)

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима, из-за неудовлетворительного качества дорожных покрытий, погодных условий и др. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

     2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Доскинского сельсовета. С учетом того, что территория Доскинского сельсоветапоселения по состоянию на 01.01.2017 года является привлекательной для инвесторов. Необходимо провести работы на высокий темп развития транспортной инфраструктурыДоскинского сельсовета.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Доскинского сельсовета

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Доскинского сельсоветана 2018 - 2027 подготовлена на основании:

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);

-Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;

-Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Постановление администрации Доскинского сельсовета от 23.11.2017 № 410 «О разработке муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»»

Программа позволит обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

  1. 2.13.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

          В таблице 2.13., представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично – дорожной сети поселения.

Таблица 2.13.

Объем финансирования

№ п/п

Мероприятие

Объем финансирования тыс. руб.

 

2016

2017

2018

1.

Содержание улично - дорожной сети

2746,4

3765,3

3248,1

1.1.

в т. ч. Бюджет поселения

2667,4

3413,8

3170,1

2.

Ремонт дорог

1065,0

2316,1

-

2.1.

в т. ч. Бюджет поселения,

1065,0

2043,6

-

           

          Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.

III. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Доскинского сельсовета, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения ниже среднего;

- доходы населения – ниже среднего. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 10000  руб.

Экономический прогноз

 

Развитие Доскинского сельсоветапо вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ,  дорожной сети, транспорте,

Устойчивое экономическое развитие Доскинского сельсовета, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства и сельского хозяйства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: - перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населений; - имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

3.2 Прогноз транспортного спроса Доскинского сельсовета, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Доскинского сельсоветане планируется. При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. В связи с отсутствием предприятий на территории Поселения интенсивность грузового транспорта незначительная и на расчетный срок сильно не изменится.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение) и личным транспортом, внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение и увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

  3.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Рост аварийности не предполагается.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилитсязагрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

VI. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Доскинского сельсовета.

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Доскинского сельсоветанеобходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса предполагается комплексная реализация основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Доскинском сельсовете, предполагается рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

Сценарий развития транспортного комплекса предполагает развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

V.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Доскинского сельсовета предлагаемого к реализации варианта развития

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Доскинского сельсовета. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящийся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по ремонту дорог, формируется администрацией Доскинского сельсовета по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

Мероприятия по созданию и развитию сети дорог, в целях повышения качественного уровня улично–дорожной сети поселения, недопущения аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог поселения (таблица 5.1.).

Таблица 5.1.

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Доскинскогосельсоветана 2018 – 2027 годы

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

 

-щебенение дороги в д. Копнино, ул. Луговая;

-щебенение  дороги в с. Ефимьево;

-щебенение в п. Буревестник,

ул. Молодежная

ул. Зеленая;

ул. Садовая;

ул. Солнечная;

-щебенение в д. Шумилово,

ул. Школьная,

ул. Ивановская;

-щебенение в с. Доскино,

ул. Центральная.

2018 г.

400,0

500,0

300,0

400,0

200,0

   100,0

200,0

300,0

400,0

Администрация Доскинского сельсовета

 

Итого:

2018 г.

2800,0

 

Асфальтирование дороги в п. Окский, ул. Садовая и ул. Полевая

2019 г.

2200,0

Администрация Доскинского сельсовета

 

Асфальтирование дороги в с. Доскино, ул. Центральная

2020г.

2200,0

Администрация Доскинского сельсовета

 

Асфальтирование дороги в с. Доскино, ул. Садовая

2021г.

2200,0

Администрация Доскинского сельсовета

 

Асфальтирование дороги в д. Бурцево, ул. Шабуевка, ул. Ветеранов, ул. Алексеевка

2022 г.

2200,0

Администрация Доскинского сельсовета

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

5.2.Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов. Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

5.3.Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства. По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2016г. до 2027 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

5.4.Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

5.5.Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

5.6.Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Доскинского сельсовета.

В целях развития сети дорог поселения планируются:

- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения.

- Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории поселения. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Доскинского сельсовета. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Доскинского сельсоветана соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на 2018г.700,0 тыс. рублей.

VII.Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом послезавершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

7.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы

7.3. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;

2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;

3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

7.4. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

7.5. Расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)

где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;

Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u - сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

7.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%.

7.7. Расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где:

Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах; N - число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = Пi факт / Пiпл * 100%, (3) где: Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год; Пiпл - плановое значение i показателя на отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = 100%. (4) В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%. (5)

7.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%; муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95% муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.

7.9. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле: Pитог = (P1 + P2) / 2, (6) где: Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

 7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: P итог > 100% высокоэффективная; 90% < P итог < 100% эффективная; 75% < P итог < 90% умеренно эффективная; P итог < 75% неэффективная.

7.11. Результаты итоговой оценки эффективности муниципальной программы (значение P итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами в финансовый отдел администрации Доскинского сельсоветав установленные сроки.

Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2027 году:

- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети автомобильных дорог;

- повышение безопасности дорожного движения;

- создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику поселения. В результате реализации Программы:

VIII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Доскинского сельсовета.

 

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Администрация Доскинского сельсоветаосуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- ежегодное уточнение плана мероприятий по реализации Программы по объемам и источникам финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг выполнения Программы осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию транспортной  инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной  инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.