БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

 

Администрация Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.12.2017                                                                                                                           № 446

Об утверждении Порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ в

Доскинском сельсовете

Богородского муниципального района

Нижегородской области

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования программно-целевого планирования и приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством, администрация Доскинского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Порядок);

- Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 05.03.2014 № 91 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области»

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке

Глава администрации                                                                                            С.Г.Хохлов

Утвержден

постановлением администрации

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

от 14.12.2017 № 446

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области

Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.

1. Общие положения

1.1. Разработка и реализация муниципальной программы Доскинского сельсовета Богородского муниципального района (далее – муниципальная программа) осуществляется администрацией Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, определенным в качестве муниципального заказчика - координатора муниципальной программы (далее - координатор), совместно с заинтересованными исполнителями программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

1.2. В первоочередном порядке осуществляется разработка муниципальных программ, принятие которых осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, принятие которых рекомендовано федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в целях реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Нижегородской области, действие которых распространяется на муниципальное образование – Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Доскинский сельсовет).

1.3. В муниципальной программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.

1.4. Муниципальная программа включает в себя несколько подпрограмм.

1.5. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.

1.6. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.

2. Основные понятия и термины

2.1. Муниципальная программа Доскинского сельсовета Богородского муниципального района (далее – муниципальная программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района.

Муниципальная программа может состоять из подпрограмм, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.

2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма)- комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

2.3. Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Доскинского сельсовета, утверждаемый администрацией Доскинского сельсовета.

Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименование муниципальной программы;

б) наименование муниципального заказчика - координатора муниципальной программы;

в) наименование соисполнителей муниципальной программы.

Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – администрации сельсовета).

2.4. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы – структурное подразделение администрации сельсовета, определенное ответственным в соответствии с Перечнем и обладающий соответствующими полномочиями. Муниципальный заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности участников в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами Доскинского сельсовета Богородского муниципального района.

2.5. Соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации сельсовета, главные распорядители средств бюджета сельсовета, распорядители бюджета, бюджетные учреждения, а также иные лица, в том числе предприятия и организации (по согласованию), участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий программы в рамках своей компетенции.

2.6. План реализации муниципальной программы - перечень мероприятий, включающий мероприятия подпрограмм, непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о финансировании из других источников.

2.7. Годовой отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого года ее реализации.

2.8. Индикатор достижения целей - количественный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

2.9. Непосредственный результат – характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия муниципальной программы.

2.10. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы - оценка планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, содержащее количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений индикаторов реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

2.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

3. Требования к структуре и содержанию

3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

- соответствия стратегическим целям;

- соответствия аналогичным государственным программам Российской Федерации и Нижегородской области (при наличии);

- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).

3.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы;

б) текстовую часть программы, которая содержит:

- приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Богородского муниципального района, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач  программы;

- сроки и этапы реализации муниципальной программы;

- перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;

- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;

- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);

- информацию по ресурсному обеспечению за счет средств районного бюджета;

- информацию по ресурсному обеспечению за счет всех источников финансирования муниципальной программы;

- анализ рисков реализации муниципальной программы;

в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;

г) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы;

д) методику оценки эффективности и оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.

Подробные указания по разработке каждого элемента программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области, утверждаемых администрацией района (далее - Методические рекомендации).

4. Полномочия муниципального заказчика-координатора

и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ

4.1. Муниципальный заказчик-координатор:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, публичное обсуждение и внесение в установленном порядке в администрацию района для утверждения, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;

б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и выносит на рассмотрение администрации сельсовета предложения по корректировке муниципальной программы;

в) организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов достижения целей и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) обеспечивает разработку плана реализации муниципальной программы (внесение изменений в план реализации) и его утверждение в установленном порядке;

д) представляет по запросу экономического отдела промышленно-экономического управления и Финансового управления администрации муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы экономического отдела промышленно-экономического управления и Финансового управления администрации района;

ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;

з) подготавливает сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года, годовой отчет о финансировании, итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный год (далее - отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы) и представляет их в экономический отдел промышленно-экономического управления администрации района для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;

и) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая достижение индикаторов муниципальной программы.

4.2. Соисполнители:

а) обеспечивают в рамках своей компетенции разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы, предоставляют предложения муниципальному заказчику-координатору по корректировке муниципальной программы;

б) обеспечивают в части своей компетенции разработку плана реализации муниципальной программы, внесение в него изменений;

в) представляют в установленные сроки муниципальному заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического отдела промышленно-экономического управления администрации района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

г) представляют муниципальному заказчику-координатору информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы и проведения оценки эффективности муниципальной программы,

д) направляют муниципальному заказчику-координатору по его запросу копии приказов об определении сотрудников, ответственных за взаимодействие с муниципальным заказчиком-координатором в рамках муниципальной программы.

5. Формирование и утверждение муниципальной программы

5.1. Администрацией сельсовета формируется перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением администрации Доскинского сельсовета. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании утвержденного перечня.

5.2. Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком - координатором совместно с соисполнителями.

5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.

5.4. Проект муниципальной программы, разрабатываемый впервые выносится на общественное обсуждение путем его размещения на официальном сайте администрации Доскинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 30 календарных дней со дня размещения текста проекта муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После общественного обсуждения, с учетом его результатов, проект муниципальной программы направляется на согласование заинтересованным исполнителям муниципальной программы.

5.5. Муниципальные программы вносятся на рассмотрение администрации муниципального образования до внесения проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год в сельский Совет Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области и утверждаются до начала финансового года. Нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы утверждаются до начала финансового года.

5.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

5.7. Муниципальные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".

5.8. Администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

6. Финансовое обеспечение муниципальной программы

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Доскинского сельсовета Богородского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельсовета, а также за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов других уровней. Распределение средств бюджета сельсовета на реализацию муниципальных программ утверждается решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

6.2. В муниципальные программы включаются мероприятия, относящиеся к полномочиям Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, в муниципальные программы могут включаться мероприятия, относящиеся к полномочиям Правительства Нижегородской области и Правительства РФ, при условии передачи их полномочий Доскинскому сельсовета Богородского муниципального района.

6.3. Проекты изменений в муниципальные программы являются основанием для подготовки проекта решения Доскинского сельсовета о внесении изменений в решение Доскинского сельсовета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

6.4. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы  с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (по муниципальному заказчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по форме, установленной в таблице 5 Методических рекомендаций.

6.5. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления структурных подразделений администрации сельсовета, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".

Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.

Расходы на содержание аппарата структурных подразделений администрации сельсовета, являющихся соисполнителями муниципальной программы, относятся к непрограммным расходам и в муниципальную программу не включаются.

6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими порядок составления проекта бюджета сельсовета и планирования бюджетных ассигнований.

7. Реализация и контроль за ходом выполнения

муниципальной программы

7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.

7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации) по форме приложения 1 к Порядку.

План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и может корректироваться в течение финансового года.

Разработку плана реализации муниципальной программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор совместно с соисполнителями муниципальной программы.

Проект постановления об утверждении плана реализации подлежит согласованию с соисполнителями муниципальной программы, Финансовым управлением администрации муниципального района.

План реализации муниципальной программы утверждается постановлением администрации сельсовета (приказом муниципального заказчика-координатора муниципальной программы) в течение трех недель после принятия Доскинским сельсоветам Богородского муниципального района районного бюджета на очередной финансовый год.

Постановление (приказ) об утверждении плана реализации направляется в экономический отдел промышленно-экономического управления и Финансовое управление администрации муниципального района и размещается на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня его издания.

Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для утверждения плана реализации.

7.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе муниципального заказчика-координатора либо во исполнение поручений Правительства Нижегородской области или администрации сельсовета, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.

Муниципальный заказчик - координатор по согласованию с соисполнителями подготавливает предложения администрации сельсовета о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Доскинского сельсовета Богородского муниципального района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

7.4. Координатор муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств приводит муниципальную программу в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

7.5. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет администрация сельсовета.

8. Мониторинг реализации муниципальной программы

и оценка ее эффективности

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.

8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Доскинского сельсовета Богородского муниципального района.

8.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) проводится заказчиком-координатором муниципальной программы на этапе ее разработки на основе основных положений, представленных в разделе 5 Методических рекомендаций.

8.4. Ежегодную оценку эффективности муниципальной программы и подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Доскинского сельсовета Богородского муниципального района осуществляет бухгалтерия администрации сельсовета в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации сельсовета.

8.5. Соисполнители муниципальной программы представляют муниципальному заказчику-координатору:

- в срок до 10 июля информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года;

- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы за отчетный год.

8.6. Муниципальный заказчик-координатор (администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района):

- в срок до 25 июля готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальных программ за 1 полугодие текущего года согласно приложению 2 к Порядку;

- ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о финансировании, итогах реализации  и оценке эффективности муниципальных программ,

- информирует главу администрации сельсовета об итогах финансирования и эффективности реализации муниципальных программ.

8.7. Итоги реализации муниципальной программы при необходимости заслушиваются на заседании администрации  сельсовета.

Информация к заседанию готовится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями на основании годового отчета.

8.8. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте Доскинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Приложение 1

к Порядку

План реализации муниципальной программы

План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год.

План реализации муниципальной программы на очередной год ее реализации представляется в экономический отдел промышленно-экономического управления вместе с проектом муниципальной программы.

В план реализации подлежат включению все основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы с указанием мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм.

Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.

Нумерация подпрограмм и основных мероприятий в плане реализации должна соответствовать нумерации, указанной в муниципальной программе.

План реализации муниципальной программы представляется по форме:

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Непосредственный результат реализации мероприятия (краткое описание)

Объемы финансового обеспечения, тыс.руб.

 

начала реализа ции

окончания реализации

 

Бюджеты поселений

Местный бюджет

Областной бюджет

Федераль-ный бюджет

Прочие источники

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1.

Подпрограмма 1 (при наличии)

x

 

1.1.

Основное мероприятие 1

x

 

1.1.1.

Мероприятие 1.1 /Объект 1.1

 

1.1.2.

Мероприятие 1.2 /Объект 1.2

 

...

...

 

Итого

 


Приложение 2

                                                                                                                                                                                                                                                       к Порядку

Форма мониторинга финансирования и итогов реализации муниципальной программы

полугодовая, годовая

Наименование программы (подпрограммы)

Реквизиты программы

Муниципальный заказчик-координатор

Сроки и этапы реализации программы

№ п/п

Наименование
мероприятия

Категория  расходов 

Соисполнители

Уточненный план  бюджетных  ассигнований на год, тыс.рублей

Уточненный план  бюджетных  ассигнований на отчетный период,

тыс. рублей

Фактическое поступление на счет за  отчетный период,

тыс. рублей

Исполнение  финансирования за отчетный  период (кассовые  расходы), тыс. рублей

Причины   неисполнения фактического поступления на счет

Результаты  проведения  мероприятия (индикаторы целей и непосредственные результаты

план

факт

Муниципальная программа, в целом 

Всего, в т.ч.:

Бюджеты поселений

Местный

Областной

Федеральный

Прочие источники

Подпрограмма 1, всего  в т.ч.   

Всего, в т.ч.:

Бюджеты поселений

Местный

Областной

Федеральный

Прочие источники

Основное мероприятие 1

Всего, в т.ч.:

Основное мероприятие 2

Всего,  в т.ч.:  

Подпрограмма 2, всего в т.ч.

Всего, в т.ч.:

Бюджеты поселений

Местный

Областной

Федеральный

Прочие источники

Основное мероприятие 1

Всего, в т.ч.:

Основное мероприятие 2

Всего, в т.ч.: 

                                   



Приложение 3

к Порядку

Формат годового отчета по исполнению муниципальной программы

Раздел 1 отчета. Результаты использования бюджетных ассигнований Доскинского сельсовета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.

При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований  бюджета Доскинского сельсовета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:

а) данные о кассовых расходах федерального, областного, районного бюджетов, бюджетов поселений, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований

бюджета Доскинскогосельсовета Богородского муниципального района на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование

Ответственный

Расходы (тыс. руб.), годы

муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор

сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года

сводная бюджетная роспись на отчетную дату*

кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

всего

муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

...

Подпрограмма 1

всего

муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

Основное мероприятие 1

исполнитель

Основное мероприятие 2

исполнитель

...

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"**

муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

соисполнитель 2

* Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

** Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм.

Таблица 1.2. Информация о расходах бюджета поселения, районного и областного  бюджетов, федерального бюджета, а также средств юридических лиц

на реализацию муниципальной программы Доскинского сельсовета Богородского муниципального района

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

План*

Фактические расходы**

1

2

3

4

5

Муниципальная программа

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)

(1) расходы бюджета поселения

(2) расходы районного бюджета

(3) расходы областного бюджета Нижегородской области

(4) федеральный бюджеат

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов - расшифровать)

Подпрограмма 1

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)

(1) расходы бюджета поселения

(2) расходы районного бюджета

(3) расходы областного бюджета Нижегородской области

(4) федеральный бюджеат

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов - расшифровать)

...

* В соответствии с муниципальной программой.

** Кассовые расходы бюджета Нижегородской области, бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области, бюджетов поселений Богородского муниципального района, федерального бюджета, фактические расходы за счет прочих источников.

Раздел 2 отчета. Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

Описание включает:

- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;

- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию;

К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий

подпрограмм муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов)

Ответственный исполнитель

Плановый срок

Фактический срок

Непосредственные результаты

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия*

начала реализации

окончания реализации

начала реализации

окончания реализации

запланированные значения

достигнутые значения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма муниципальной программы 1

Основное мероприятие 1

Наименование непосредственного результата 1.1 (для граф 8, 9)

...

...

Основное мероприятие 2

...

...

* При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Раздел 3 отчета. Итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.

При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;

- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения целей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);

- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной программы;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов

и непосредственных результатов

№ п/п

Индикатор достижения цели/непосредственный результат (наименование)

Ед. измерения

Значения индикатора достижения цели/ непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы

Обоснование отклонений значений индикатора/ непосредственного результата на конец отчетного года

год, предшествующий отчетному*

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Непосредственный результат 1

Непосредственный результат 2

...

1.

Подпрограмма муниципальной программы

...

Индикатор 1.1

Индикатор 1.2

...

Непосредственный результат 1.1

Непосредственный результат 1.2

...

* Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.

Раздел 4 отчета. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу.

Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование.

Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.


Утверждены

постановлением администрации

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

от 14.12.2017 №  446

Методические рекомендации

по разработке и реализации муниципальных программ

Муниципальная программа должна:

- быть направлена на решение актуальных проблем;

-быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников;

- иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения;

- иметь методику оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- соответствовать полномочиям, функциям муниципального заказчика, соисполнителей.

Макет муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

_________________________________________________________

(наименование Программы)

Муниципальный заказчик-координатор  программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы (при наличии)

Цели программы

Задачи программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета поселения (в разбивке по подпрограммам)

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы".

1.2. Объем ассигнований бюджета поселения на реализацию программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета поселения на реализацию программы по подпрограммам.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, как в целом, так и по каждой подпрограмме,  по годам реализации.

2. Текстовая часть программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку и анализ основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной и муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений, а также  содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы.

Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

2.2. Цели, задачи.

Цель (цели) программы – краткое описание ожидаемых конечных, общественно значимых результатов реализации программы.

Формулировка цели (целей) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на задачи или результаты программы.

Цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать стратегическим приоритетам Богородского муниципального района Нижегородской области, полномочиям органов исполнительной власти.

Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Задача программы – это отдельное (конкретное) направление деятельности, объединяющее совокупность взаимосвязанных мероприятий и направленное на достижение целевых индикаторов программы.

Цель (цели)

 программы

Задача 1 программы (цель подпрограммы)

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие…

Задача 2 программы (цель подпрограммы)

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие…

Задача 3 программы (цель подпрограммы)

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие…

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.

Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.

В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".

2.3. Сроки и этапы реализации программы.

Срок реализации программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.

При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета поселения

1 год

2 год

3 год

...

Всего

Цель муниципальной программы

Подпрограмма муниципальной программы (задача программы)

Основное мероприятие 1

Основное мероприятие 2

В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера, в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы"; "строительство объектов образования", "обеспечение коммунальной инфраструктурой").

Перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации муниципальной программы.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы достижения задач).

Индикаторы приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при наличии). Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.

В число используемых индикаторов целесообразно включать:

а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации:

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607";

б) показатели, аналогичные индикаторам государственных программ Нижегородской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности;

в) сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или по методикам, предложенным разработчиком программы (должна прилагаться), и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и отчетности администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Непосредственный результат 1

Непосредственный результат 2

...

Подпрограмма 1

Индикатор 1.1

Индикатор 1.2

...

Непосредственный результат 1.1

Непосредственный результат 1.2

….

2.6. Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей по этапам реализации программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 3.

Таблица 3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание

муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями 

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета поселения на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.

очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

Очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

Наименование и содержание услуги:

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1

...

Подпрограмма 2

Основное мероприятие 1

                   

2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета поселения (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации  программы) отражается по форме согласно таблицам 4-5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета поселения Богородского муниципального района

Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

...

Наименование муниципальной программы

всего

заказчик-координатор

соисполнитель 1

...

Подпрограмма 1

всего

заказчик-координатор

соисполнитель 1

Подпрограмма 2

всего

заказчик-координатор

соисполнитель 1

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*

заказчик-координатор

соисполнитель 1

соисполнитель 2

...

    * Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм. В подпрограмму включаются расходы, направленные на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (раздел 4 Методических рекомендаций).

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной

программы за счет всех источников

Статус / Наименование программы, подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.),

годы

очередной год

1-й год планового периода

2 год планового периода

...

1

2

3

4

5

...

Наименование муниципальной программы

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)

(1) расходы бюджета поселения *)

(2) расходы районного бюджета **)

(3) расходы областного бюджета Нижегородской области **)

(4) расходы федерального бюджета **)

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов - расшифровать)

Подпрограмма 1

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)

(1) расходы бюджета поселения *)

(2) расходы районного бюджета **)

(3) расходы областного бюджета Нижегородской области **)

(4) расходы федерального бюджета **)

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов - расшифровать)

Основное мероприятие 1

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)

(1) расходы бюджета поселения *)

(2) расходы районного бюджета **)

(3) расходы областного бюджета Нижегородской области **)

(4) расходы федерального бюджета **)

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов - расшифровать)

*) расходы бюджета поседения указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района за счет средств бюджета поселения (Таблица 4).

**) расходы указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы  за счет бюджетов других уровней. Допускается указание оценочных и/или прогнозных значений.

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Анализ рисков реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей  программы и предусматривает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

3.2. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограмм муниципальной программы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

Требования к структуре подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» определены разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления администрации муниципального образования, являющегося муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".

Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.

Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования представляются по форме согласно таблице 6, и аналитически распределяются муниципальным заказчиком-координатором.

Таблица 6. Аналитическое распределение средств бюджета поселения

подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"

по подпрограммам (тыс. руб.).

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа (всего)

x

x

x

x

Подпрограмма 1 (всего)

Основное мероприятие 1

Основное мероприятие 2

...

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации индикаторов и непосредственных результатов, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, оценку влияния индикаторов  программы на различные сферы экономики Доскинского поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.