БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

Администрация Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.09.2017                                                                                               № 341

Об утверждении Основных направлений

 бюджетной и  налоговой политики в

Доскинском сельсовете

Богородского муниципального района

Нижегородской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта бюджета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, администрация Доскинского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2.При формировании бюджетных проектировок на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации                                                                   С.Г.Хохлов


Приложение №1

к постановлению администрации

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

от 20.09.2017 № 341

Основные направления бюджетной и налоговой политики

в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области на 2017 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с Решением Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 31.07.2013 № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Бюджетная политика Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Доскинского сельсовета) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и муниципальной программой «Улучшение качества жизни, создание комфортных условий и обеспечение безопасности жителей поселения  Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области» от 12.11.2014 № 1588 

Налоговая политика Доскинского сельсовета в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Доскинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в

Доскинском сельсовете Богородском муниципальном районе Нижегородской области в 2014-2017 годах

Бюджетная и налоговая политика Доскинского сельсовета в 2014-2016 годах была направлена на решение задач  в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности  бюджета Доскинского сельсовета .Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей  бюджета Доскинского сельсовета

за 2014-2016 годы

тыс. рублей

2014 год

темп роста,%

2015 год

темп роста,%

2016 год

темп роста,%

Доходы  

31709,9

125,8

25409,2

80,1

24287,1

95,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

21709,6

123,2

20176,5

92,9

21482,6

106,5

Безвозмездные поступления

10000,3

2,6

5232,7

52,3

2804,5

53,6

Расходы     

27825,7

110,1

29888,0

107,4

23706,2

79,3

Дефицит

3884,2

-4478,8

580,9

Доходы бюджета Доскинского сельсовета в 2016 году получены в объеме 24287,1тыс.рублей и уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 15,5% или на 1122,1 тыс.руб.

Расходы бюджета Доскинского сельсовета в 2016 году исполнены в объеме 23706,2 тыс. рублей и уменьшились за отчетный год на 28,1 % или  на 6181,8 тыс.руб.

При этом представленные данные показывают, что удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Доскинского сельсовета снижается.

Основное влияние на указанное снижение оказали изменения федерального налогового законодательства и областных нормативных актов:

- по налогу на доходы физических лиц произошло снижение единого норматива в бюджеты муниципальных районов (с 20% до 8%) и дополнительного норматива отчислений по НДФЛ по Богородскому району ( 2015 год - 35,9%, 2016 год - 20%);

- по земельному налогу отмечается значительное увеличение обращений налогоплательщиков (в основном юридических лиц) в судебные орган комиссию при Управлении Росреестра по Нижегородской области (далее –комиссия) по вопросу снижения кадастровой стоимости земельных участков. В большинстве случаев решения судов и комиссии принимаются в пользу налогоплательщиков. Также в связи с отчуждением земельных участков и снятием с учета налогоплательщиков произошло снижение количества налогоплательщиков.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Доскинского сельсовета занимают расходы на коммунальное хозяйство и благоустройство - ежегодно более половины общего объема расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Доскинском сельсовете в 2014 - 2016 годах осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств .

- реализуется план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2014 - 2016 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года бюджет Доскинского сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальной программы Доскинского сельсовета «Улучшение качества жизни, создание комфортных условий и обеспечение безопасности жителей поселения  Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации казенных муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования по отдельным направлениям расходов на каждый квартал, кассовый план по всем видам расходов составлялся помесячно;

- проводятся мероприятия по оптимизации и реструктуризации казенных муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- в целях повышения доступности информации о формировании бюджета в доступной для граждан форме представляется информация о доходах и расходах бюджета в местах обнародования и  на сайте администрации Доскинского сельсовета ;

-обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет средств Дорожном фонда;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных показателях посредством сети Интернет для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности Доскинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения областного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении  бюджета и по проекту  бюджета на очередной финансовый год.

- реализуется 1 муниципальная программа Доскинского сельсовета «Улучшение качества жизни, создание комфортных условий и обеспечение безопасности жителей поселения Доскинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области», охватывающая все  значимые сферы 2015-2017 годы.

В 2017 году на поступление налоговых и неналоговых доходов  бюджета Доскинского сельсовета оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

- с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;

- с 1 января 2017 года норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2017 году уменьшен с 88 % до 61,7 %;

- с 1 января 2016 года из числа плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (офисы, школы, сфера услуг населению и розничной торговли и т.п.).

В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение бюджета Доскинского сельсовета за январь-июнь 2017 года составило по доходам 11270,9 тыс. рублей или 42,0 % к годовому плану и превышает уровень 2016 года на 1018,1  тыс.рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 10048,6 тыс. рублей, что составляет 44,9 % к годовому плану и выше уровня 2016 года на 34,7 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики Доскинского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Доскинском сельсовете на 2018-2020 годы определены:

-увеличение налогового потенциала Доскинского сельсовета

- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета  .

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления  муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность;

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2018 года увеличиваются на 4% налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, соответствующий 5 классу, и акцизов на дизельное топливо;

- с 1 января 2018 года утрачивают право на применение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в случае если средняя численность работников за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2018 год установлен в размере 57,4% (в 2017 году – 61,7%);

- для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, планируется предоставить возможность уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов по аналогии с плательщиками, применяющими единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения;

- планируется введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, налоговых вычетов в размере 18 тыс. рублей на одну единицу приобретенной контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных;

-планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы – менее 0,2 га).

В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика;

- рассматривается вопрос об изменении порядка взимания государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:

- в Нижегородской области на 2018 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,05;

-планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен в размере 104 %.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика администрации района в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Доскинского сельсовета , в том числе за счет:

- совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- сохранения и развития налогового потенциала;

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Доскинского сельсовета;

- предоставления мер социальной поддержки населению сельсовета исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

- усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- определения финансового обеспечения на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемой в Доскинском сельсовете  муниципальной программы;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальной программы принципов проектного подхода;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Создание условий для исполнения Доскинским сельсоветом закрепленных за ним полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления  муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию  бюджета

Бюджетная политика Доскинского сельсовета в части доходов в 2018-2020 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам  бюджета Доскинского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Доскинского сельсовета на среднесрочный период (на 2018 год и на период до 2020 года), предусматривающий динамику развития экономики Доскинского сельсовета в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

 Повышению темпов экономического роста будет способствовать в первую очередь повышение результативности деятельности администраторов доходов бюджета Доскинского сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников ;

Кроме того, приоритетными являются:

- реализация мер социальной поддержки населения;

- реализация муниципальной программы, направленной на содействие устойчивому развитию экономики Доскинского сельсовета;

Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета и главных распорядителей средств бюджетов поселений;

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2017 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с поселениями Богородского муниципального района Нижегородской области в 2018-2020 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и Решении Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 23.12.2011 № 153 «Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в Богородском муниципальном районе Нижегородской области».

Основные задачи и индикаторы достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений определены муниципальной программой  «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Богородского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 17.09.2014 № 2650.

Обеспечение равного и полноценного доступа граждан к муниципальным услугам и мотивация органов местного самоуправления муниципальных образований района к ответственной и эффективной бюджетной политике, развитию доходного потенциала будет осуществляться посредством предусмотренных федеральным и региональным законодательством инструментов межбюджетного регулирования:

- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Богородского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений;

- мотивация органов местного самоуправления поселений Богородского района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;

- повышение финансовой дисциплины поселений Богородского района - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

- софинансирование вопросов местного значения;

- наделение органов местного самоуправления поселений Богородского муниципального района Нижегородской области отдельными государственными полномочиями и передача части полномочий по решению вопросов местного значения района органам местного самоуправления поселений;

-передача части полномочий по решению вопросов местного значения поселений органам местного самоуправления Богородского муниципального района.

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогооблагаемой базы с 2018 года при определении налогового потенциала и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета будет применяться показатель роста налогооблагаемой базы муниципальных образований, не превышающий средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области.

Также с целью повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений планируется расширение перечня показателей, используемых при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета:

- будут учтены различия между муниципальными образованиями в стоимости содержания муниципальной пожарной охраны.

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам поселений  будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. Для оперативного решения проблем, возникающих в ходе исполнения местных бюджетов, часть дотации на обеспечение сбалансированности поселений планируется распределять в течение финансового года с учетом исполнения доходной части местных бюджетов.

В 2018 году сохранится механизм взимания субсидий из бюджетов сверхобеспеченных поселений в областной бюджет для дальнейшего распределения между высокодотационными поселениями.

Реализация в очередном финансовом году и плановом периоде поставленных задач обеспечит достижение основной цели бюджетной политики в области межбюджетных отношений - обеспечение поселений Богородского района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

При формировании межбюджетных отношений на 2018-2020 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, а также местных нормативных правовых актов, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

Одним из приоритетных направлений работы администрации района будет являться стимулирование наращивания муниципальными образованиями района налогооблагаемой базы, доходов муниципальных бюджетов, а также достижения  наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

7. Повышение эффективности управления исполнением

районного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Доскинского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами  бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе с применением механизма предельных объемов финансирования; 

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, в том числе  о предоставлении субсидий;

-  предоставление субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;

- обеспечение ритмичности исполнения  бюджета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности Доскинского сельсовета,  подведомственных казенных  муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность Доскинского сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;

-смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью подведомственных казенных муниципальных учреждений, осуществляемых Доскинским сельсоветом;

- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности Доскинского сельсовета по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью подведомственных казенных муниципальных учреждений Доскинского сельсовета;

- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.