БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

Администрация Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.06.2017                                                                                                                                                                          № 226

Об утверждении порядка разработки,

корректировки, осуществления

мониторинга и реализации прогноза

социально-экономического развития

Доскинского сельсовета Богородского

муниципального района Нижегородской области

на среднесрочный период

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и статьей 15 Закона Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области, администрация Доскинского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на бухгалтера Шишкину И.Г.

Глава администрации                                                                                                                    С.Г.Хохлов

Приложение

к постановлению администрации

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

от 07.06.2017 №226

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Богородского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).

1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) бухгалтерией Доскинского сельсовета администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – экономическим отделом) на основе Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2006 года № 127; основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области "Об организации разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области" на соответствующий период (далее - приказ министерства экономики Нижегородской области), а также на основе данных, представляемых предприятиями и организациями Богородского муниципального района Нижегородской области.

При разраб          отке среднесрочного прогноза, в случае необходимости, могут быть использованы данные иных участников стратегического планирования, полученные по запросу экономического отдела.

1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целом по Доскинскому сельсовету Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Доскинскому сельсовету) и видам экономической деятельности.

1.4. Показатели среднесрочного прогноза, этапы и сроки его разработки формируются в соответствии с приказом министерства экономики Нижегородской области.

1.5. Корректировка среднесрочного прогноза производится бухгалтерией администрации по решению главы администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

II. Последовательность мероприятий по разработке

среднесрочного прогноза

2.1. Бухгалтерия администрации:

2.1.1. После получения от администрации Богородского района и министерства экономики Нижегородской области документов по разработке среднесрочного прогноза направляет запрос предприятиям и организациям Доскинского сельсовета Богородского муниципального района – участникам разработки среднесрочного прогноза, включающий в себя:

а) основные параметры среднесрочного прогноза развития Нижегородской области;

б) формы прогноза экономического развития предприятия (организации);

в) макет пояснительной записки к среднесрочному прогнозу экономического развития предприятия (организации).

2.1.2. Формирует среднесрочный прогноз и пояснительную записку к нему с учетом полученной от предприятий (организаций) сельсовета информации, а также основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период.

Среднесрочный прогноз развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района представляется в администрацию Богородского муниципального района в сроки, по форме и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными министерством.

2.1.3. В целях формирования прогнозных значений основных показателей, характеризующих налогооблагаемую базу, согласовывает показатели прогноза в порядке и сроки, устанавливаемые администрацией Богородского муниципального района и министерством экономики Нижегородской области, по перечню показателей, определяемому министерством экономики Нижегородской области.

2.1.4. Направляет сформированный среднесрочный прогноз в финансовое управление администрации Богородского муниципального района.

2.1.5. Организует общественное обсуждение проекта постановления администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области о среднесрочном прогнозе путем размещения его на официальном сайте администрации Богородского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 7 календарных дней со дня размещения текста документа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2.1.6. Представляет проект постановления о среднесрочном прогнозе главе администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

2.2. Среднесрочный прогноз одобряется главой администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

III. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

3.1. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется бухгалтерией управления администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

3.2. Итоги мониторинга направляются главе администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области ежегодно до 20 марта.


Приложение 1

к Порядку

Примерная система показателей для разработки прогноза

социально-экономического развития поселения

Показатели

Источник информации

Алгоритм определения и расчета

Основные показатели

Численность постоянного населения, чел.

Нижегородстат

К постоянному населению относятся лица, постоянно проживающие на данной территории, включая временно отсутствующих. Первоисточником получения сведений о населении являются переписи населения. Текущие статистические оценки численности населения на 1 января рассчитываются на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляются число родившихся и прибывших на данную территорию, из которых вычитаются числа умерших и выбывших с данной территории. В дальнейшем оценки численности населения за прошедшие годы уточняются на основании итогов очередной переписи.

Число родившихся детей, чел.

Нижегородстат

Сведения о рождении детей основаны на ежегодной статистической разработке данных, содержащихся в записях актов гражданского состояния о рождении, составляемых органами записи актов гражданского состояния. В число родившихся включаются только родившиеся живыми.

Число умерших, чел.

Нижегородстат

Сведения о смертях основаны на ежегодной статистической разработке данных содержащихся в записях актов гражданского состояния о смерти, составляемых органами ЗАГС.

Коэффициент естественного прироста населения, чел. на 1 тыс. населения

Нижегородстат

Естественный прирост населения равен разности чисел родившихся и умерших за определенный промежуток времени. Его величина может быть положительной и отрицательной. Коэффициент естественного прироста – разность общих коэффициентов рождаемости и смертности. Исчисляется в промилле. Общие коэффициенты рождаемости и смертности – отношение числа родившихся (живыми) и числа умерших в течение календарного года к среднегодовой численности постоянного населения. Исчисляются в расчете на 1 тыс. человек населения (промилле). Среднегодовая численность населения – является средней арифметической из численностей на начало и конец соответствующего года.

Миграционный прирост, чел.

Нижегородстат

Миграционный прирост - абсолютная величина разности между числом прибывших на данную территорию и числом выбывших за пределы этой территории за определенный промежуток времени. Его величина может быть как положительной, так и отрицательной. Данные о миграции населения получаются в результате разработки документов статистического учета прибытия и убытия, составленных территориальными органами федеральной миграционной службы при регистрации и снятии с регистрационного учета населения по месту жительства

Численность занятых в экономике, чел.

Муниципальная статистика, налоговая отчетность

Занятые в экономике - лица, которые в рассматриваемый период а) выполняли оплачиваемую работу по найму, а также приносящую доход работу не по найму, б) временно отсутствовали на работе из-за болезни или травмы, ухода за больными, ежегодного отпуска или выходных дней, обучения вне своего рабочего места, отпуска без сохранения или с сохранением содержания по инициативе администрации, в) выполняли работу в качестве помогающих на семейном предприятии. Занятыми также считаются лица, занятые выполнением работ по производству в домашнем хозяйстве продукции, предназначенной для реализации (полностью или частично). Прогнозируется на основе отчетных данных демографической статистики.

Фонд оплаты труда всего (по полному кругу организаций), млн. руб.

Муниципальная статистика, форма налоговой отчетности 5-НДФЛ

Фонд оплаты труда тождественен фонду заработной платы и представляет собой совокупность заработных плат, начисленных работникам в организациях, скорректированных на изменение просроченной задолженности. Фонд заработной платы включает заработную плату, начисленную работникам списочного и не списочного состава (включая совместителей) по всем видам деятельности организаций всех форм собственности. Сумма заработной платы прогнозируется на основе анализа статистических данных сводной таблицы «Сведения о численности и заработной плате работников», а также данных налоговой инспекции (форма налоговой отчетности 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами»).

Темп роста фонда оплаты труда к соответствующему периоду прошлого года, %

Муниципальная статистика

Отношение суммы фонда оплаты труда в текущем году к аналогичной сумме за соответствующий период прошлого года, %.

Среднемесячная заработная плата работающих, руб.

Расчетно

Показатель, характеризующий в среднем уровень начисленной заработной платы (без выплат социального характера) на одного работающего за месяц. Среднемесячная заработная плата определяется путем деления фонда заработной платы на численность работников и на число месяцев.

Темп роста среднемесячной заработной платы, к соответствующему периоду прошлого года, %

Расчетно

Отношение суммы среднемесячной заработной платы в текущем году к аналогичной сумме за соответствующий период прошлого года, %.

Реальная среднемесячная заработная плата, руб.

Расчетно

Рассчитывается как соотношение величин среднемесячной заработной платы текущего и предшествующих периодов, скорректированная на индекс потребительских цен.

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

Муниципальная статистика

Стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам. Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других видов деятельности экономики, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне потребительских товаров или потребительских товаров собственного производства населению через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу. Исходная информация формируется на основе форм статистической отчетности № П-1 «Сведения о производстве и отгрузки товаров и услуг» и № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Число торговых мест, ед.

Налоговая отчетность

Торговое место – место, используемое для совершения сделок купли-продажи. Данный показатель используется для исчисления налога на вмененный доход по виду предпринимательской деятельности розничная торговля, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, (сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям), а также объекты нестационарной торговой сети (торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети).

Площадь торговых залов, кв. м.

Налоговая отчетность

Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Данный показатель используется для исчисления налога на вмененный доход по виду предпринимательской деятельности розничная торговля, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Рассчитывается по данным налоговой отчетности и по данным, представляемыми предпринимателями.

Дополнительные показатели

Отгружено товаров собственными силами, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. руб.:

- по крупным и средним организациям;

- по малым предприятиям

Муниципальная статистика

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами указывается по чистым видам деятельности (без НДС и акцизов).

Объем отгрузки складывается из двух составляющих:

- объем отгруженных товаров - представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически в отчетном периоде отгружены или отпущены в порядке продажи, а также прямого обмена на сторону (другим юридическим и физическим лицам, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет).

- объем работ и услуг, выполненных собственными силами, представляет стоимость работ и услуг оказанных (выполненных) организацией другим юридическим и физическим лицам.

К чистому виду деятельности относится основной вид деятельности организации.

Источники информации: формы статистической отчетности П-1, раздел 2, а также данные предприятий.

Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.

Муниципальная статистика

Совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объектов и относятся на добавочный капитал организации, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.) за счет всех источников финансирования. Для разработки показателей прогноза используются отчетные данные статистической отчетности по форме № П-2 «Сведения об инвестициях» (по крупным и средним предприятиям). Определение общего объема инвестиций производится с помощью досчета объема инвестиций по крупным и средним предприятиям на объем инвестиций по субъектам малого предпринимательства (форма № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»).

 в том числе: за счет средств бюджетов всех уровней (по крупным и средним организациям)

Муниципальная статистика

Инвестиции за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов. Эти показатели также определяются по данным статистической формы № П-2 «Сведения об инвестициях».

Ввод жилья, тыс. кв. м

Муниципальная статистика

Отражается общая площадь ввода в действие жилых домов и общежитий. Общая площадь жилых домов состоит из жилой площади и площади подсобных помещений в квартирных домах и общежитиях постоянного типа в домах для инвалидов и престарелых, спальных помещениях детских домов и школ интернатов. Данные статистической отчетности по форме № 1-ИЖС (срочная) и № 1-ИЖС (годовая).

Объем платных услуг, оказанных населению, тыс. руб.

Муниципальная статистика

Объем платных услуг населению отражает объем потребления населением различных видов услуг и статистически измеряется суммой денежных средств, уплаченных за оказанную услугу самим потребителем или организацией, в которой он работает.

Объем платных услуг населению приводится в фактически действовавших рыночных ценах, включающих НДС.

Источники информации - данные статистической отчетности по формам: № П-1 (месячная) и приложение № 3 к форме П-1; № 1-услуги (годовая); № 1-Быт (сеть);  (годовая); № 22-ЖКХ; № 26-ЖКХ.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении

Муниципальная статистика

Источники информации: отчеты сельхозпредприятий, обследования бюджетов личных хозяйств населения. Данные статистической отчетности по формам П-1(СХ), месячная и 29-СХ (годовая).

в том числе: зерно (в весе после доработки), тыс. тонн

Муниципальная статистика

сахарная свекла, тыс. тонн

Муниципальная статистика

картофель, тыс. тонн

Муниципальная статистика

льноволокно, тыс. тонн

Муниципальная статистика

овощи, тыс. тонн

Муниципальная статистика

скот и птица в живом весе, тыс. тонн

Муниципальная статистика

молоко, тыс. тонн

Муниципальная статистика

яйца, тыс. штук

Муниципальная статистика

шерсть (в физическом весе), тыс. тонн

Муниципальная статистика

Численность безработных, чел.

Управление государственной службы занятости населения

К безработным (в соответствии со стандартами Международной Организации Труда – МОТ) относятся лица в возрасте от 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям: а) не имели работы (доходного занятия); б) занимались поиском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческую службы занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации организации или работодателю, использовали личные связи или предпринимали шаги к организации собственного дела; в) были готовы приступить к работе. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней. Информация об общей численности безработных (применительно к стандартам МОТ) подготавливаются по материалам выборочных обследований населения по проблемам занятости. Безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), зарегистрированные в центре занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней.

Приложение 2

к Порядку

Показатели для разработки прогноза

социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период

Показатели

Отчет за предыдущий год

Оценка текущего года

Прогноз на очередной год

Прогноз на плановый период

Прогноз на плановый период

Основные показатели

Численность постоянного населения, чел.

Число родившихся детей, чел.

Число умерших, чел.

Коэффициент естественного прироста населения, чел. на 1 тыс. населения

Миграционный прирост, чел.

Численность занятых в экономике, чел.

Фонд оплаты труда всего (по полному кругу организаций), млн. руб.

Темп роста фонда оплаты труда к соответствующему периоду прошлого года, %

Среднемесячная заработная плата работающих, руб.

Темп роста среднемесячной заработной платы, к соответствующему периоду прошлого года, %

Реальная среднемесячная заработная плата, руб.

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

Число торговых мест, ед.

Площадь торговых залов, кв. м.

Дополнительные показатели

Отгружено товаров собственными силами, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. руб.:

- по крупным и средним организациям;

- по малым предприятиям.

Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.

 в том числе: за счет средств бюджетов всех уровней (по крупным и средним организациям)

Показатели

Отчет за предыдущий год

Оценка текущего года

Прогноз на очередной год

Прогноз на плановый период

Прогноз на плановый период

Ввод жилья, тыс. кв. м

Объем платных услуг, оказанных населению, тыс. руб.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении

в т. ч. зерно (в весе после доработки), тыс. тонн

сахарная свекла, тыс. тонн

картофель, тыс. тонн

льноволокно, тыс. тонн

овощи, тыс. тонн

скот и птица в живом весе, тыс. тонн

молоко, тыс. тонн

яйца, тыс. штук

шерсть (в физическом весе), тыс. тонн

Численность безработных, чел.