БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

Администрация Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.03.2017                                                                                                                                                                          № 96

Об утверждении Порядка

осуществления ведомственного

контроля в сфере закупок

для обеспечения муниципальных нужд

Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях организации ведомственного контроля в сфере закупок, администрация Доскинского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок).

2. Наделить полномочиями на осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок администрацию Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, являющуюся главными распорядителями бюджетных средств бюджета поселения (далее – администрация), в отношении подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и муниципальных предприятий.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации                                                                                                                    С.Г.Хохлов

Приложение

к постановлению администрации

 Доскинского сельсовета

Богородского муниципального района

Нижегородской области

от 06.03.2017 № 96

Порядок

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет требования к осуществлению администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, являющуюся главным распорядителем бюджетных средств бюджета поселения (далее - администрация) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Ведомственный контроль осуществляется администрацией в рамках, не переданных полномочий в отношении подведомственных муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также подведомственных муниципальных автономных учреждений и муниципальных предприятий, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок (далее – подведомственные заказчики) в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг с особенностями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона о контрактной системе.

1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.5. При осуществлении ведомственного контроля администрация осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

  1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  2. соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
  3. соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
  4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
  6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.

  1. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  2. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  3. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальным автономным учреждением;
  4. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  5. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  6. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  7. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  8. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.6. Для осуществления ведомственного контроля администрацией может быть:

  1. создано отдельное контрольное подразделение;
  2. утвержден состав работников, выполняющих функции контрольного подразделения;
  3. назначены одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

1.7. Вышеуказанные подразделения (работники, должностные лица) осуществляют ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Порядок организации и проведения

мероприятий ведомственного контроля

2.1 Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения подведомственного заказчика.

Под документарными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения администрации и состоящие в исследовании данных единой информационной системы в сфере закупок и (или) информации, документов, материалов, представленных по запросам структурного подразделения.

2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем администрации. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в шесть месяцев.

2.3. Внеплановые проверки проводятся по решению (приказу) руководителя администрации, принятому на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.

2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря предшествующего года.

Внесение изменений в план проверок осуществляется не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до дня начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.

2.5. План проверок должен содержать следующие сведения:

  1. наименование подведомственного заказчика;
  2. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
  3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
  4. дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.

2.6. Администрация уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее – уведомление).

При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала такого мероприятия.

При проведении внеплановой проверки, уведомление вручается руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом контрольного мероприятия.

2.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:

  1. наименование подведомственного заказчика, которому адресовано данное уведомление;
  2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени за который проверяется деятельность данного подведомственного заказчика;
  3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
  4. дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
  5. перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
  6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
  7. информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи, иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

2.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя администрации или лица, его замещающего.

2.9. При проведении мероприятия ведомственного контроля, должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика;

2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;

4) в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов.

2.10. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;

3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.

3. Оформление результатов проверки и меры, принимаемые по итогам проведения проверки

3.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.

3.2. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, а также выводы о деятельности подведомственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде. Кроме того, в необходимых случаях должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в акт проверки могут включаться предложения руководителю подведомственного заказчика об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения.

3.3. Акт проверки составляется и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля в двух экземплярах, один из которых передается (высылается в случае проведения документарной проверки) руководителю подведомственного заказчика не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного на проведение проверки. Другой экземпляр акта проверки со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранится в администрации.

3.4. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель подведомственного заказчика вправе в течение 3 (трех) рабочих дней представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

3.5. Акт проверки представляется руководителю администрации (или иному уполномоченному лицу) для рассмотрения и принятия решения по результатам проверки.

3.6. Решение, принятое по результатам проверки, направляется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия руководителю подведомственного заказчика для исполнения.

3.7. Отчет о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений направляется подведомственным заказчиком руководителю администрации не позднее 30 дней со дня получения решения, принятого по результатам проверки.

3.8. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц подведомственного заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Контрольно-счетную комиссию Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, в правоохранительные органы.

4. Отчетность о результатах ведомственного контроля

Информацию по результатам проведенных мероприятий ведомственного контроля не позднее 30 дней со дня их окончания размещаются на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет».