БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Версия для слабовидящих

  • *

ВАЖНО, ИНТЕРЕСНО

Р Е Ш Е Н И Е

сельского Совета Доскинский сельсовет

13.12.2018                                                                                                                            № 66

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района

Нижегородской области

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, руководствуясь Уставом Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет

Р Е Ш И Л

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области.

2. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу:

- Решение сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 03.07.2013 № 28 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области;

- Решения сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 16.11.2015 № 26, от 28.09.2017 №35, от 19.10.2017 №41, от 08.11.2017 №28 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области 03.07.2013 №28.

3.Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава местного самоуправления                                                               Левин Н.А.


Приложение

к решению Доскинского сельсовета

Богородского муниципального

района Нижегородской области

от 13.12.2018 № 66

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОСКИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БОГОРОДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области, к которым относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Действие Решения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области о бюджете Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области во времени

Решение Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 3. Используемые в настоящем Положении сокращенные наименования

В целях применения настоящего Положения используются следующие сокращенные наименования:

1) Глава местного самоуправления Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области - Глава сельсовета;

2) Сельский Совет Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области – сельский Совет;

3) администрация Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области - администрация сельсовета;

4) Контрольно-счетная комиссия сельского Совета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области - контрольно-счетная комиссия;

5) финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, Финансовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - Финуправление;

6) Доскинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области – Доскинский сельсовет;

7) бюджет Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области – бюджет сельсовета.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Доскинском сельсовете являются:

1) Глава сельсовета;

2) сельский Совет;

3) администрация сельсовета;

4) контрольно-счетная комиссия;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельсовета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

8) получатели бюджетных средств.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия сельского Совета, администрации сельсовета, контрольно-счетной комиссии

1. Сельский Совет в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений, образует контрольно-счетную комиссию, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

В рамках предварительного контроля осуществляется:

1) Обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области.

2) Рассмотрение проектов муниципальных программ Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

3) Рассмотрение и утверждение проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на заседаниях комитетов, «круглых столах», депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых сельским Советом.

В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета сельсовета.

2. Администрация сельсовета обеспечивает составление проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в сельский Совет, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета на рассмотрение и утверждение сельского Совета, разрабатывает прогноз социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, обеспечивает управление муниципальным долгом, проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и аудита, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и Положением о контрольно-счетной комиссии.

4. Руководители органов, обладающих бюджетными полномочиями и указанных в настоящей статье Положения:

1) осуществляют необходимые действия в целях исполнения бюджетных полномочий, принимают соответствующие решения (соответственно муниципальные правовые акты, приказы), а также подписывают иные документы, отчеты, протоколы в рамках полномочий;

2) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОСКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Бюджет сельсовета, формирование доходов и расходов бюджета сельсовета

1. Бюджет сельсовета разрабатывается и утверждается в форме решения сельского Совета.

2. При составлении проекта бюджета сельсовета, исполнении бюджета сельсовета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

3. Доходы бюджета сельсовета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

4. Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальным правовым актам района, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета сельсовета.

Статья 7. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Статья 8. Резервные фонды

1. В расходной части бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервных фондов администрации сельсовета в размере не более 3 процентов утвержденного решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета сельсовета.

В расходной части бюджета сельсовета запрещается создание резервных фондов сельского Совета и депутатов сельского Совета.

2. Средства резервных фондов администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, предупреждения чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации сельсовета используются по решению администрации сельсовета.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации сельсовета устанавливается постановлением администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации сельсовета прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

Статья 9. Муниципальный долг Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области. Осуществление муниципальных заимствований Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

1. Вопросы, связанные с муниципальным долгом Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области и осуществлением муниципальных заимствований Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Богородского района.

2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области осуществляются в муниципальной долговой книге Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

3. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется администрацией сельсовета.

4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области принадлежит администрации сельсовета.

Статья 10. Межбюджетные трансферты

Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с действующим Положением о межбюджетных отношениях в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденным соответствующим Решением Доскинского сельского Совета Богородского муниципального района Нижегородской области.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В

ДОСКИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Составление проекта бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на три года.

Составление проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива администрации сельсовета.

Непосредственное составление проекта бюджета сельсовета осуществляет Финуправление.

2. Проект бюджета сельсовета составляется в порядке и сроки, установленные в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим Положением.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период администрация сельсовета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области;

3) прогнозе социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области;

4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3. Прогноз социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области одобряется администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в сельский Совет.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период формируются администрацией сельсовета и утверждаются ею до 30 октября текущего финансового года.

Статья 14. Содержание решения о бюджете сельсовета

1. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета сельсовета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (кроме решения Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области о бюджете сельсовета).

2. Решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

3) общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельсовета, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда бюджета сельсовета;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета сельсовета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельсовета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

10) объем резервного фонда Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области;

11) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельный объем муниципального долга Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период;

13) иные показатели бюджета сельсовета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

14) доходы бюджета сельсовета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации

3. Решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельсовета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете сельсовета), начиная с очередного финансового года и планового периода, на цели, установленные решением о бюджете сельсовета, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельсовета.

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение сельского Совета

1. Глава администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в сельский Совет представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики в Доскинском сельсовете Богородского муниципального района Нижегородской области

2) предварительные итоги социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за текущий финансовый год;

8.1) Реестр источников доходов бюджета сельсовета;

9) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, проекты изменений в указанные паспорта;

10) иные документы и материалы.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, глава администрации Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области вносит в сельский Совет проект решения сельского Совета об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений сельского Совета, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 16. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он направлен в сельский Совет до 17 часов 15 ноября текущего года.

2. Глава Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области организует регистрацию поступившего проекта решения о бюджете сельсовета и в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период направляет его в комиссию сельского Совета для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. Глава Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению сельским Советом либо подлежит возвращению на доработку в администрацию Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете сельсовета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в сельский Совет в течение 5 дней с момента его возвращения на доработку.

4. Проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в комиссию по бюджету и контрольно-счетную комиссию с соответствующим поручением для проведения экспертизы.

5. Контрольно-счетная комиссия в течение 20 дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете сельсовета.

6. Глава Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области назначает публичные слушания для обсуждения проекта решения о бюджете сельсовета, принимает меры для обеспечения их проведения.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение

1. Проект решения о бюджете сельсовета рассматривается в двух чтениях. Во втором чтении проект решения о бюджете сельсовета принимается окончательно.

По решению сельского Совета, с учетом мнения Главы сельсовета и администрации сельсовета проект решения о бюджете сельсовета может быть принят в окончательной редакции при рассмотрении в первом чтении.

2. Сельский Совет рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете сельсовета не позднее 30 дней со дня его внесения для рассмотрения.

3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:

1) доходы бюджета сельсовета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объем расходов бюджета сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

3) профицит или дефицит бюджета сельсовета и источники финансирования дефицита бюджета сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

6) общие объемы и распределение межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде.

По решению сельского Совета проект решения о бюджете сельсовета может быть рассмотрен в полном объеме.

4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период сельский Совет заслушивает доклад администрации сельсовета, содоклад председателя комиссии сельского Совета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия сельским Советом указанного решения о бюджете сельсовета в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета сельсовета, определенные пунктом 3 настоящей статьи Положения.

5. При утверждении в первом чтении бюджета сельсовета сельский Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета сельсовета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации сельсовета.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельсовета решением Главы сельсовета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельсовета и сельского Совета. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете сельсовета в соответствии с Решением сельского Совета.

7. В случае отклонения решения о бюджете сельсовета на очередной год и плановый период в первом чтении администрация сельсовета в течение десяти дней дорабатывает указанный проект решения и вносит повторно в сельский Совет.

8. Сельский Совет рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете сельсовета не позднее 25 декабря текущего финансового года.

9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

1) бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3) ведомственная структура расходов бюджета Доскинского сельсовета;

4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

5) проект решения о бюджете сельсовета в целом.

10. Принятое сельским Советом решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования.

11. МАУ "Редакция газеты "Богородская газета" опубликовывает решение о бюджете сельсовета в газете "Богородская газета" до 31 декабря текущего финансового года.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета

1. Администрация сельсовета разрабатывает и представляет в сельский Совет для рассмотрения и утверждения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета (далее - проект решения о внесении изменений).

2. Сельский Совет рассматривает проект решения о внесении изменений в одном (окончательном) чтении.

3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушиваются доклад главы администрации сельсовета, а также доклад председателя комиссии сельского Совета.

4. Сельский Совет рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:

1) о принятии решения о внесении изменений;

2) о передаче проекта решения о внесении изменений на доработку.

5. В случае принятия сельским Советом решения о доработке проекта решения о внесении изменений администрация сельсовета дорабатывает проект решения о внесении изменений.

Доработка и повторное внесение в сельский Совет проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 календарных дней со дня принятия сельским Советом решения о передаче проекта решения о внесении изменений на доработку.

сельский Совет рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.

6. Принятое сельским Советом решение о внесении изменений направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования.

7. Решение опубликовывается (обнародуется в установленном порядке. Может быть опубликовано в МАУ "Редакция газеты "Богородская газета" опубликовывает решение о внесении изменений в течение 10 календарных дней с момента направления.

Статья 19. Исполнение бюджета сельсовета

Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается администрацией сельсовета.

Организация исполнения бюджета сельсовета возлагается на Финуправление.

Исполнение бюджета сельсовета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финуправлением.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финуправления.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете сельсовета.

2. В случае принятия решения сельского Совета о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета руководитель Финуправления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета сельсовета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финуправления без внесения изменений в решение сельского Совета о бюджете сельсовета в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.1. Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельсовета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов муниципального финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;

4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельсовета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета сельсовета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

7) в случае безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступающих казенным учреждениям Богородского района, в полном объеме зачисляются в районный бюджет и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций казенных учреждений Богородского района в соответствии с их целевым назначением сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете, в порядке, установленном Финуправлением.

2.2. Решением о бюджете сельсовета на текущий финансовый годи плановый период могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.

Статья 21. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельсовета и кассовых выплат из бюджета сельсовета в текущем финансовом году.

Финуправление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельсовета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Финуправлением.

Статья 22. Предельные объемы финансирования

В случае и порядке, установленных Финуправлением, при организации исполнения бюджета сельсовета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования).

Глава 4. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 23. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Главные администраторы средств бюджета сельсовета представляют сводную бюджетную отчетность в Финуправление в сроки, установленные Финуправлением.

Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Финуправлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность бюджета сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета сельсовета является ежеквартальным.

2. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется главой администрации сельсовета в контрольно-счетную комиссию Земского собрания.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит рассмотрению сельским Советом и утверждению решением представительного органа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года администрацией сельсовета представляется информация:

1) о предоставлении межбюджетных трансфертов;

2) об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда сельсовета;

3) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с разбивкой по объектам капитального строительства.

3. Администрация сельсовета представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета и иные документы, подлежащие представлению в сельский Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Администрация сельсовета представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета в сельский Совет не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета представляются:

проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения бюджета сельсовета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

отчетность об исполнении консолидированного бюджета сельсовета;

информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений за отчетный финансовый год;

информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области за отчетный финансовый год;

информация за отчетный финансовый год об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с разбивкой по объектам капитального строительства;

иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации;

сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

4. Глава сельсовета обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельсовета.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета сельский Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельсовета.

Сельский Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета сельсовета в течение 1 месяца после его представления в Земское собрание.

В случае отклонения сельским Советом решения об исполнении бюджета сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

6. Решением об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета сельсовета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов поселений;

- источников финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит опубликованию в газете "Богородская газета" после его утверждения.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 26. Внешний муниципальный финансовый контроль

Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством и в пределах установленных полномочий Положением о контрольно-счетной комиссии, а также в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части полномочий и в пределах переданных полномочий.

Внешний финансовый контроль в Доскинском сельсовете осуществляют контрольно-счетная комиссия Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области в рамках заключенного соглашения о передаче части полномочий, Финуправление и отдел учета и контроля администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в пределах полномочий в рамках заключенного соглашения.

Статья 27. Внутренний муниципальный финансовый контроль

Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета сельсовета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельсовета в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 28. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета сельсовета, главными администраторами доходов бюджета сельсовета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельсовета

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.